рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности


Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности

Творческое задание по

зарубежной литературе

Г.Г. Маркес – поэт мифов,

«Сто лет одиночества» – величайший миф современности

Выполнил ученик 7 класса

Силантьев Евгений

Проверила преподаватель зар.лит.

Гусева Елена Владимировна

Днепропетровск

2004 г.

Я - реалист, так как верю,

что в Латинской Америке всё

возможно, всё реально…

Г.Г. Маркес

Г.Г. Маркес – поэт мифов

Габриель Гарсия Маркес колумбийский писатель и публицист, один из

величайших прозаиков Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии один из

ярчайших представителей «магического реализма». Маркес родился 6 марта

1928 г. в провинциальном городке Аракатака в многодетной семье

телеграфиста. Воспитывался будущий гений у дедушки и бабушки, где он

впервые соприкоснулся с фольклором. После окончания иезуитской школы

поступает в Национальный университет в Боготе. Но из-за «виоленсии» (период

долгих и кровавых воин в Колумбии) в 1948 г. университет закрывают, и

будущий писатель переезжает в Картахена-да-лас-Индеас, где продолжает

обучение и становится репортером.

С конца 50-х до 80-х гг. пишет свои лучшие работы: повесть

«Полковнику никто не пишет» (1958), романы «Сто лет одиночества» (1967),

«Осень патриарха» (1975), «Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в

лабиринте» (1989).

В 1982 г. получил Нобелевскую премию за романы и рассказы, в которых

фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого

континента.

Роман «Сто лет одиночества» - это самое

большое откровение написанное испанским

П. Неруда

«Сто лет одиночества – величайший миф современности

«Сто лет одиночества» - апогей творческого мастерства Маркеса. К

тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил без малого

сорок лет, и накопил огромный багаж жизненного опыта, который он и

воплотил в романе

Как и для большинства произведений Маркеса для романа «Сто лет

одиночества» характерны размытость граней пространства, времени, реальности

и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой,

пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками… казалась бы добрая

сказка… но есть проблема, которую не могут решить герои романа, –

одиночество.

Одиночество – наследственная черта, семейный знак и «проклятье»

рода Буэндиа, но мы видим, что члены семьи запираются в своем одиночестве

не сразу, а в результате разнообразных жизненных ситуаций. Боязнь мести,

безумие, любовь, война…- вот далеко не все причины их одиночества.

На протяжении романа перед нашими глазами проходит жизнь шести

поколений семейства Буэндиа. Жизнь которых показана не полностью, а

фрагментами (автор старается избежать обыденности, показывая кусочки

«фантастическую обыденность»), которые напоминают катрены Нострадамуса.

Маркес пытается, как заразу, вычленить гнилую действительность, показанную

в романе. Он акцентирует внимание на каждой ступени деградации общества, на

каждом мгновенье обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного

существования человека.

Маркес выводит наружу все пороки рода человеческого, но не

показывает пути их решения… Писатель сознательно оставляет много белых

пятен в истории Макондо – дает читателю пространство для размышления и

рассуждения, заставляет его думать.

Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в

романе преобладает ирония и сказка. «Сто лет одиночества» - это в первую

очередь философская сказка о том, как нам надо жить на нашей планете

повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни

наполненной чудесами, которые человек разучился видеть из-за своих «очков

обыденности».

Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и

глубокой философии – это одна из составляющих которые принесли Маркесу

всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию.

Его роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и

проступки. И, как и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит

суровый приговор серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за

совершенные безумства, за годы греховности и безнравственности, за все

сотворенное ради наживы. И этот приговор звучит так: «…тем родам

человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться

на земле дважды».



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты