рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Автобиография Локка


Автобиография Локка

Автобиография

XVII век не только в Англии, но и в континентальной Европе был веком

взлета и обновления человеческого духа, коренной ломки отживших свой век

социально-экономических и политических порядков, окостеневших духовных-

научных нравственных, эстетических, философских традиций.

Какое место в духовной истории человечества занимает Джон Локк -

современник ученых Бойля, Ньютона; философов Декарта, Тоббса, Спинозы,

Лейбница; композиторов Генделя и Баха; писателей Мольера и Свифта.

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом

городке Рингтон, в семье провинциального адвоката. Воспитывался он в

пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране

английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I. В юношеские

годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал

суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

В 1646 году он был зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк,

один из лучших учеников школы, поступил в Оксфордский университет.

В Оксфорде Локк сближается с энтузиастами нового научного направления,

противостоящего схоластической учености, господствовавшей в английских

университетах . Ричард Лоувэ, стороник экспериментального изучения причин

заболеваний, впервые применивший переливание крови, увлекает Локка

занятиями медициной.

В Оксфорде Локк становится другом Роберта Бойля и совместно с ним

проводит и обсуждает естественнонаучный эксперимент, Бойль побудил у него

интерес к философии Декарта и Тассенди.

В 1667 г. Локк принимает предложение лорда Эшли занять место домашнего

врача и воспитателя его сына и затем активно приобщаться к политической

деятельности, однако его интерес к науке не ослабевает.

После знакомства с выдающимся врачом-новатором Томсаном Сиднемом он

начинает трактат “О медицинском искусстве”, в котором приводит доводы в

пользу экспериментального исследования заболеваний. В 1668 году Локка

избирают членом Королевского общества, а в 1669 г. - членом Совета этого

общества.

Главными областями интересов Локка были естествознание , медицина,

политика, экономика, педагогика, проблемы связанные с отношением

государства к церкви, в частности проблема веротерпимости и свободы

совести. На протяжении всей жизни у Локка сохранился интерес к социнианству

- рационалистическому направлению в протестантизме, развивавшемуся главным

образом в Польше.

В 1667 г. Локк пишет “Опыт о веротерпимости”. Опираясь на эту работу

лорд Эшли пытался убедить короля предпринять конкретные шаги по ограничению

возраставшего в Англии влияния католиков и преследования протестантов.

Началом исследования Локка в области теории происхождения и сущности

политического общества, государства и собственности стала работа “Опыт о

законе природы”, написана на латинском языке в 1660-1664 гг. В многообразии

научных интересов Локка выделяется центральная область - обоснование новой

философской концепции происхождения и сущности знания. В 1671 г. Локк

принимает решение осуществить тщательное исследование познавательных

способностей человеческого разума и тех шагов которые совершает ум в своем

движение к знанию. Это был замысел главного труда Джона Локка - “Опыт о

человеческом разумении”, над которым он работал на протяжении 16 лет.

В 1672 и 1679 годах Локк получает различные должности в высших

правительственных учреждениях Англии. С конца 1675 г. до середины 1679 г.

из-за ухудшения состояния здоровья Локк находится во Франции. В 1683 он

эмигрирует в Голландию. Это были годы напряженного труда, знакомства с

протестантским движением во Франции и Голландии.

В 1688-1689 годах был положен конец монархии Стюартов, а заодно и

скитаниям Локка. В результате революции в Англии были заменены основы

политического режима конституционной монархии, который существует и поныне.

Локк, участвовавший в подготовке переворота 1688 г. возвращается на родину.

Наряду с правительственной службой он ведет широкую научную и литературную

деятельность. В 1690 г. в Англии издается “Опыт о человеческом разумении”,

“Два трактата о правлении”, а в 1693 г. - “Мысль о воспитании”. В 1695 г.

появилась его работа “Разумность христианства”.

В “Посланиях о веротерпимости” и “Разумности христианства” он

отстаивает идею отделения церкви от государства.

В поход против Локка выступили и церковники, и многие Оксфордские

преподаватели, и представители идеалистического философского течения. В

1703 г. за год до смерти (28 октября 1704 г.) он узнает о полном драматизма

сражении в стенах Оксфордского университета: о борьбе реакционных

преподавателей за официальное изъятие его “Опыта” из учебных программ

университета.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты