рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Биография и труды Аверроэса


Биография и труды Аверроэса

Доклад по истории наук

то теме «Биография и труды Аверроэса»

ученика 10 класса физико-математического факультета

лицея №1525 «Воробьевы горы»

Казакова Филиппа.

11/22/00, г. Москва.

Краткое жизнеописание:

Аверроэс был знаменитым арабским философом. Он добился успехов в

изучении права, в медицине, математике и асторономии. Его полное имя звучит

так: Абуль-Валид Мохаммед Ибн Ахмет Ибн Мохаммед Ибн Рошд. Он жил с

1126 года по 12 декабря 1198 года нашей эры. Родился в г. Кордове

(Испания), а умер в Марокко. Отец Аверроэса работал главным судьей в

Кордове, поэтому Аверроэс имел возможность обучаться у знаменитейших ученых

того времени, таких как Ибн-эль-Араби, Ибн-Тофаиль (латинизировано -

Абубасес), Ибн-Зор (Авензоар). Получив блестящее образование, при султане

Юссуфе, Ибн-Рошд занял почетную должность судьи в Севилье и Кордове. При

наследнике Юссуфа, Альманзуре-Биллях, Аверроэс поначалу также находился в

милости, но затем был оклеветан завистниками. По обвинению в несоблюдении

учения Корана[1], Аверроэс был изгнан в Елизену или Люцену, что близ

Кордовы. Через несколько лет, когда сам султан начал интересоваться

философией, Аверроэс вновь был призван ко двору и осыпан почестями. Однако

вскоре после этого Аверроэс умер.

Прославился Аверроэс в основном комментариями к сочинениям Аристотеля,

которого превозносил очень высоко. За это получил прозвище "комментатор". О

нем говорили: "Аристотель объяснил природу, а Аверроэс - Аристотеля".

Достижения, работы и философия Аверроэса:

Трактовка Аристотеля и философия.

Аверроэс перевел с сирийского языка, объяснил и прокомментировал

сочинения Аристотеля. В его трактовках четко прослеживается влияние

александрийских взглядов. Впрочем, такое свойство есть у большинства

арабских философов. Его комментарии появились на латинском языке в общем

издании произведений Аристотеля (Венеция, 1560 г.)

В рамках мусульманской религии Аверроэс доказывал вечность материи и

движения, отрицал бессмертие индивидуальной души и загробную жизнь. Также

был приверженцем двойственной истины[2]. Самой известной и яркой

иллюстрацией его мнения в данном вопросе является труд «Опровержение

опровержения». Этот труд - ответ на "Опровержение философов" аль-Газали. В

нем Аверроэс рассматривает вопрос о соотношении философии и религии. Он

показывает, что философия и религия очень сходны в своих мировоззрениях.

"Философия - это спутница и молочная сестра религии… Они спутники по

природе, друзья по сущности и врожденному предрасположению" – говорил

Аверроэс. И философия, и религия ищут Бога, считал он, но рассуждают о нем

совершенно различными методами. Если религия рассуждает о Боге образно,

как, например, в Коране, то философия пользуется доказательным способом, то

есть наиболее адекватным. Однако это не означает, что между религией и

философией существуют противоречия. Просто религия познает буквальный

смысл, зафиксированный, написанный в Коране, а философия - внутренний,

содержащийся за буквами Корана. Это учение впоследствии развивали Дунс

Скотт, Оккам и другие философы, а в эпоху Возрождения - Пьетро Помпонацци.

Пантеистическое учение Аверроэса о единстве Мирового принципа[3] и его

астрологическая деятельность послужили основанием, возникшему впоследствии

течению аверроизма. Это учение было отвергнуто как заблуждение.

Аверроэс также рассматривал центральный для всего средневекового периода

вопрос об истолковании бытия: существует ли мир вечно, или он сотворен

Богом. Согласно Аверроэсу, материальный мир вечен, как и Бог, который и

сотворил мир. Отвергая креационистскую[4] концепцию возникновения мира,

Аверроэс не отказывается от аристотелевского понятия Бога как

перводвигателя.

Медицина.

Аверроэс написал произведение «Colliget», латинизированное арабское

слово «Куллийят» - общее, система. Это было чем-то вроде сведения всех

общих правил и законов медицины, известных на тот момент, в единую

систематизированную книгу. Этот его труд был переведен на латинский язык и

перепечатывался несколько раз (в 1482 и 1514 годах в Венеции).

Астрономия.

В этой области Аверроэс не достиг сильно выдающихся успехов. Известно лишь,

что он занимался исследованиями пятен на солнце и написал «Трактат о

сущности небесной сферы»

Большинство произведений Аверроэса остались лишь на латинском языке, хотя

очень многие были переведены, например, на еврейский язык.

В заключение надо отметить, что разносторонность увлечений Аверроэса

бесспорно является следствием философической ориентации его натуры.

Аверроэс был одним из основных философский деятелей тех времен, что

подтверждается его непринужденностью суждений, разнообразностью и смелой

оригинальностью взглядов.

Источники:

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, «Энциклопедический словарь» Изд. "Русское

слово", 1996 г. OCR Палек, 1998 г.

"Большая Российская Энциклопедия", 1997 г., OCR Палек, 1998 г.

Сайт «Средневековые Биографии»

-----------------------

[1] Коран - главная священная книга мусульман, собрание "божественных

откровений", ниспосланных Мухаммеду. Включает проповеди, обрядовые и

юридические установления, заклинания, молитвы, назидательные рассказы и

притчи, произнесенные Мухаммедом в Мекке и Медине.

[2] Двойственная истина - учение о взаимной независимости истин философии и

богословия.

[3] Пантеистическое учение о единстве Мирового принципа - учение о Боге,

основанное на идее присутствия Бога, во всем, существующем в мире, а не в

некоей субстанции. Также известно, как идея «Растворенности Бога» (по

неофициальным сведениям).

[4] Идея созидания всего на свете Богом.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты