рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Некоторые проблемы преступности на Государственной границе РФ (по данным 1994-95 гг.)


Некоторые проблемы преступности на Государственной границе РФ (по данным 1994-95 гг.)

Вопрос 2. Некоторые проблемы преступности на Государственной границе

Российской Федерации (по данным 1994-1995 года)

Криминологическую характеристику конкретных видов преступности

(государственной, воинской, транснациональной и иной) мы будем

анализировать при изучении прикладной части нашего спецкурса. Сегодня же

рассмотрим только общие проблемы Государственной Границы, прямо или

косвенно связанные с негативным социально-правовым явлением -

преступностью. На их (проблем) существование, в 1994 году, оказывали

влияние следующие факторы:

-усиление военно-политической напряженности в ряде регионов (в

прибалтийском направлении, закавказском и северокавказском регионе, а также

в Республике Таджикистан);

-стремление преступных группировок превратить Государственную границу

в устойчивый канал незаконной миграции граждан третьих стран, вывозу из

России стратегического сырья, промышленной продукции и других материальных

ценностей, контрабанды оружия, боеприпасов и наркотиков; создать вокруг

пограничных соединений и частей обстановку с повышенной криминогенностью.

Всего в течении 1994 года в отношении военнослужащих ПВ РФ и объектов ПВ

совершено свыше 700 противоправных акций;

-активизация националистических и реваншистских сил, требующих

пересмотра прохождения линии Государственной границы РФ, особенно на

карельском, прибалтийском направлениях, а также активным формированием

японской стороной выгодных для себя ситуаций для решения вопросов,

связанных с “северными территориями”;

-стремление отдельных государств и особенно Китая осуществить “тихую

экспансию” в Дальневосточном регионе посредством оседания китайских граждан

в российском приграничье;

-сохранение напряженной обстановки на морской границе РФ и в

исключительных экономических зонах Балтийского, Японского, Охотского и

Берингова морей;

-дальнейшее становление Государственной границы РФ на новых рубежах

при отсутствии необходимых межгосударственных договоров и пограничной

инфраструктуры. Создание новых пограничных объединений в арктическом,

закавказском, центрально-азиатском и дальневосточном регионах России;

- нарастание внутренних проблем ПВ, связанных с комплектованием

соединений и частей офицерскими кадрами, призывным контингентом,

укреплением законности и правопорядка, обустройством войск, финансированием

и обеспечением военнослужащих всеми видами довольствия.

Эти проблемы продолжают оставаться насущными и в этом 1995 году.

За 1994 год военнослужащие ПВ во взаимодействии с другими

правоохранительными органами обеспечивая выполнение стоящих перед ними

задач:

-задержали около 5 тысяч нарушителей границы, среди которых выявлены

9 членов террористических организаций, 6 агентов спецслужб сопредельных

государств;

-изъяли контрабанды на сумму 11,1 млрд. рублей, около 2-х тонн

наркотических веществ и свыше 1.5 тысячи единиц огнестрельного и холодного

оружия.

Да, цифры впечатляющие, но никто не может посчитать латентной части:

государственных преступлений; контрабанды; преступлений, которые не могут

обойтись без организованной преступности - связанных с незаконным оборотом

наркотиков, оружия, торговли машинами, людьми и пр. Если бы мы могли их

получить, то, думается, результаты нас не порадовали...

Проанализировав аналитические справки и обзоры главного штаба и

Управления воспитательной работы о состоянии законности и правопорядка в

Пограничных войсках можно сделать несколько основных выводов по их

содержанию:

-все негативные процессы, связанные с преступностью, происходящие в

обществе, практически по всем основным направлениям повторяют свои

тенденции и в пограничных войсках;

-между специальными службами ПВ, на которые возложена профилактика

правонарушении, как внутри системы, так и в сфере выполнения одной из

основных функций ФПС - защиты интересов России на государственной границе,

нет единого методологического подхода к изучению этих проблем. Поиск

решения проблем законности и правопорядка невозможен без научного

подхода, отработанных методик и т.д.

Если учитывать, что эти справки и анализ готовили не профессиональные

криминологи, а люди, имеющие смутное представление об основах

криминологического анализа, то мы должны сказать им спасибо уже за то, что

они хоть как-то сравнили данные статистики и попытались объяснить

полученные результаты. Однако Вы уже не будете иметь право проводить такую

примитивную экспертизу...

Характеризуя состояние законности, правопорядка и воинской дисциплины

в ПВ РФ (по имеющимся у автора данным) можно привести следующие данные:

1. Сравнивая 1994 и 1995 годы:

- обстановка сложная, количественно-качественные характеристики -

динамика состояния характеризуется увеличением;

- по уровню (на 1.000 человек) сравнить не могу (нет данных за 94

год), но сравнивая 93 и 95 годы эта динамика имеет обратный характер -

соответственно 12,8 и 8.7 (по другой таблице у меня получилось 7.1). См.

таблицу №8:

|№ | Наименование |1-е полу- |1-е полуго- |Динамика |

|п.п| |годие |дие 1995 г.,| |

|. | |1994 г. |в скобках | |

| | | |(на 1.000) | |

|1. |Всего преступлений |979 |1571(8.7) |+ 592 |

|1.1|Из них воинских |828 |1352 (7.5) |+ 524 |

|1.2| обще уголовных |145? |219 (1.2) |+ 74 |

| | |(по тексту| | |

| | |справки - | | |

| | |149) | | |

|1.3| государственных |6 |- |- 6 (?) |

|. | | | | |

|2. |Всего участников |1018 |1625 (8.95) |+607 |

|2.1|Из них офицеров |19 |38 (1.68) |+ 19 |

|2.2| прапорщиков,мичманов |10 |24 (1.33) |+ 14 |

|2.3| в/с по контракту |12 |35 (1.68) |+ 23 |

|2.4| в/с по призыву |975 |1526 (11.7) |+551 |

|3. |Самоубийств |26 |31 |+5 |

|3.1|Попыток самоубийств |25 |19 |+6 |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

Как бы не хотелось об этом еще раз говорить, но ни о какой

криминологической интерпретации этих данных не может быть и речи.

Теперь поговорим о структуре преступлений, то есть о ее внутреннем

содержании в ПВ РФ. Опять же по “куцым” данным в сравнении (1-ых полугодий

94 и 95 годов):

1.доля тяжких преступлений - +107%;

из них:

- умышленных убийств - +200%;

-ТТП - +250%;

(лидерами являются ЗабПО - 37.9% и КОПО - 12.6%). Приведя эти цифры,

авторы справки сделали вывод о том, что они свидетельствуют “о

профессионализации криминальной деятельности пограничных войск”. Вы меня

извините, но что такое профессиональная преступность ... и свидетельствуют

ли эти цифры об этом... и о чем они свидетельствуют??? Надо быть

осторожнее с такими выводами...

2.Динамика роста самовольных оставлений части - +92%, а в структуре

воинских преступлений - 70% (основная их доля: 45% в учебных частях и

центрах и 35% в отпусках). Лидеры - КОПО и ГПВ РФ в РТ;

3.Совершаемые в состоянии алкогольного и наркотического опьянения 115

(+180%), из них 60 (52.2%) в ГПВ РТ. Задайте себе вопрос это много или

мало и почему... какова латентная часть ... и какова цена латентной части

и зарегистрированной???...

4.Рост преступлений, совершаемых на службе по охране ГГ, в караулах и

внутренних нарядах:

-нарушений правил несения пограничной службы 37(+311%);

-уставных правил караульной и внутренней службы 37(+640%);

-халатное отношение к службе -67, из них 60 в ГПВ РТ. Опять вопрос - а

на всей остальной границе все такие добросовестные, не допускают халатного

отношения к службе?...

5.увеличение качественного состава субъектов преступлений в ПВ, т. е.

лиц, проходящих службу на профессиональной основе:

- офицеров - 38 (+100%);

-прапорщиков - 24 (140%);

-военнослужащих по контракту - 35 (+192%)

и так далее... А теперь вернемся (стр.7 лекции) и сравним явные

основания для беспокойства на уровнях всего государства и пограничных

войск... Как видите - они практически идентичны.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е.

Те фактические данные, которые мы сегодня рассмотрели естественно не

будут аналогичными после окончания Вами института Пограничных войск РФ. Они

должны стать для Вас отправной точкой для понимания проблемы

правонарушений, с которыми сталкиваются пограничники как граждане России,

при охране границы и при решении внутренних вопросов в своих будущих

подразделениях, а также на обслуживаемых участках. В процессе дальнейшего

курса мы научимся прогнозировать, планировать саму преступность и

осуществлять меры по ее предупреждению.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты