рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Акмеизм


Акмеизм

Доклад на тему «Акмеизм»

Подготовила:

Ученица 11-Б класса

СПОШ № 2

Лейкина Ольга

В 1912 г. среди множества стихов, опубликованных в петербургских

журналах, читатель не мог не задержать внимания на таких, например,

строчках:

Я душу обрету иную,

Всё, что дразнило, уловя.

Благословлю я золотую

Дорогу к солнцу от червя.

(Н. С. Гумилев)

И часы с кукушкой ночи рады,

Все слышней их чёткий разговор.

В щёлочку смотрю я: конокрады

Зажигают под холмом костёр.

(А. А Ахматова)

Но я люблю на дюнах казино,

Широкий вид в туманное окно

И тонкий луч на скатерти измятой.

(О. Э. Мандельштам)

Эти трое поэтов, а также С. М. Городецкий, М. А. Зенкевич, В. И.

Нарбут в том же году назвали себя акмеистами (от греч. akme – «высшая

степень»). Приятие земного мира в его зримой конкретности, острый взгляд на

подробности бытия живое и непосредственное ощущение природы, культуры,

мироздания и вещного мира, мысль о равноправии всего сущего – вот что

объединяло в ту пору всех шестерых. Почти все они прошли ранее выучку у

мастеров символизма, но в какой - то момент решили отвергнуть свойственные

символистам устремлённость к «мирам иным» и пренебрежение к земной,

предметной реальности.

Изменилось и отношение к слову: акмеисты утверждали, что поэтическое

слово имеет твёрдо очерчённые границы. И. Ф. Анненский, поэт и критик,

говорил о поэтах, пришедших на смену символизму: «Всё это не столько мушки,

как артисты поэтического слова. Они его гранят и обрамляют». Акмеисты

подчёркивали границы поэтического текста – это сказалось и в лаконичности

стихового повествования, и в лаконичности стихового повествования, и в

чёткости лирической фабулы, и в остроте завершения стихотворной пьесы:

знаменитые «шпильки», «пуанты», «выпада» у Ахматовой и Мандельштама.

Поэзия акмеизма отличалась повышенной склонностью к культурным

ассоциациям, она вступала в перекличку с минувшими литературными эпохами.

«Тоска по мировой культуре» - так определил впоследствии акмеизм О. Э.

Мандельштам. Мотивы и настроения «экзотического романа» и традиция

лермонтовского «железного стихи» у Гумилёва; образы древнерусской

письменности Данте и психологического романа XIX в. у А. А. Ахматовой; идеи

натурфилософии у Зенкевича; античность у Мандельштама; мир Н. В. Гоголя, Г.

С. Сковороды у Нарбута – вот далеко не полный перечень затронутых

акмеистами культурных слоёв. При этом каждый из акмеистов обладал

творческим своеобразием. Если в поэзии Н. С. Гумилева звучал порой гимн

«сильной личности», а в произведениях М. А. Кузмина преобладало характерное

для акмеизма эстетство, то творчество А. А. Ахматовой развивалось

прогрессивно, переросло узкие границы акмеизма и в нём возобладали

реалистическое начало, патриотические мотивы. Находки акмеистов в области

художественной формы использовались некоторыми нашими поэтами в последние

десятилетия.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты