рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Ахматова (биография)


Ахматова (биография)

Кратко об А. Ахматовой

До сих пор продолжается и, возможно, будет еще долго продолжаться спор:

кого считать первой женщиной-поэтом - Ахматову или Цветаеву? Цветаева была

поэтом-новатором. Если бы поэтические открытия запатентовывались, то она

была бы миллионером. Ахматова не была новатором, но была хранительницей, а

точнее - спасительницей классических традиций от поругания моральной и

художественной вседозволенностью. Она сохранила в своем стихе и Пушкина, и

Блока, и даже Кузмина, развив его ритмику в "Поэме без героя". Ахматова

была дочерью морского инженера и провела большую часть детства в Царском

Селе, и, может быть, поэтому ее стихам свойственна величавая царственность.

Первые ее книги ("Вечер" (1912) и "Четки" (1914) переизданы одиннадцать

раз) возвели ее на трон царицы русской поэзии. Она была женой Н. Гумилева,

но, в отличие от него, так называемой литературной борьбой не занималась.

Впоследствии, после расстрела Гумилева, арестовали их сына - Льва, которому

удалось выжить и стать выдающимся ученым-востоковедом. Эта материнская

трагедия объединила Ахматову с сотнями тысяч российских матерей, от которых

"черные маруси" увозили их детей. Родился "Реквием" - самое знаменитое

произведение Ахматовой. Это плач, но плач гордый. Еще в тридцатых

Литературная энциклопедия, трактуя творчество Ахматовой, привела вырванные

из контекста слова Эйхенбаума о лирической героине первых ахматовских книг

- "не то монахини, не то блудницы". Этот термин сплагиировал из

энциклопедии сталинский идеологический опричник - Жданов. В 1946 году

вместе с сатириком Михаилом Зощенко Ахматова подверглась издевательской

критике в партийном постановлении "О журналах "Звезда" и "Ленинград"". В

этом постановлении не удосужились даже вспомнить о том, как сурово и мощно

прозвучало ахматовское "Мужество" во время блокады Ленинграда, как еще в

двадцатых, обреченная на "тоску по Родине на Родине", она отказалась

эмигрировать. Ее оплевали - низко и жестоко. Ей запретили публичные

выступления, потому что, когда она где-нибудь появлялась, все невольно

вставали. Но умер Сталин, вернулся вместе со многими другими сын Ахматовой,

и началась ее вторая слава. Анна Ахматова получила премию "Таормина" в

Италии, профессорскую мантию в Оксфорде, увиделась в Париже со старым

другом Адамовичем после сорокалетней разлуки. Но в Париже уже давным-давно

не было Модильяни, которому она когда-то бросала в окно его мастерской

прощальные красные цветы. Русская интеллигенция была настолько оторвана от

западной, что Ахматова узнала о посмертной славе этого нищего итальянского

гения лишь перед Второй мировой войной. Вокруг Ахматовой вилась стайка

молодых поэтов - Рейн, Бродский, Найман. Она так и не познакомилась близко

с самой, может быть, талантливой поэтом-женщиной Беллой Ахмадулиной. В

отличие от повесившейся Цветаевой Ахматова умерла, окруженная

благоговением. Ее отпевали в Морском соборе. Я. Смеляков в своем

стихотворении об этих похоронах горько усмехнулся тому, что под сводами

собора "сам Жданов вроде херувима на черных усиках парил".



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты