рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе Герой нашего времени


Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе Герой нашего времени

Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе

"Герой нашего времени".

Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова " Герой

нашего времени" жил

В тридцатые годы девятнадцатого столетия, в годы реакций после

декабристского восстания

1825 г., в то время, когда жил Михаил Юрьевич. Автор

подчёркивает своё стремление создать типичный образ героя

своего времени. Белинский назвал роман " грустной думой о нашем

времени".

Особенностью романа является то, что портрет героя времени

создаётся как история одной человеческой души. Сам Печорин,

размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбою

Целого поколения: " Мы не способны более к великим жертвам ни

для блага человечества, ни для

собственного счастья".

Автор этого произведения передаёт принципы и нравы того

"водяного общества", в котором жил не только Печорин, но и сам

этот великий русский писатель и поэт. " Герой нашего времени -

портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из

пороков нашего времени ".

Михаил характеризует черты общества , рассказывая нам об

иронии как о предпочтительной для себя позиции:" Наша публика

так ещё молода и простодушна, что не понимает басни, если в

конце её не находит нравоучения " Общество, состоящее из

молодых людей того времени, не угадывает шутки, не чувствует

иронии; Оно дурно воспитано. Так как главный герой этого

романа родился и вырос среди этого поколения ,То он, конечно,

обладает такими нравственным качествами, как эти: Печорин -

типичный юноша того времени, чем-то похожий на пушкинского

"денди" своим поведением: "Ему не хочется того, чем так

довольна, так счастлива самолюбивая посредственность."(

Белинский) Печорин не может найти настоящую цель в жизни, так

как его искания замкнуты на самом себе. Отсюда его хандра,

угасший жар сердца. Но в отличие от Онегина, примирившегося со

своей жизнью, Печорин

ищет опасности, стремится к активной жизни и" глубоко страдает"

, не найдя своих единомышленников. Только Вера могла понять и

оценить все его недостатки и достоинства,

была Вера - его подруга и любовь с детства.

Печорин-выходец из дворянской семьи. Он получил типичное для

аристократической молодёжи

того времени воспитание и образование под руководством

иностранных учителей и гувернёров.

В девятнадцатом веке была мода среди аристократов приглашать

иностранных учителей обучать своих детей знаниям, в особенности

часто приглашали французских. Печорин, выйдя из-под опёки

своих родных, стал бешено наслаждаться всеми удовольствиями,

которые можно было достать за деньги. Затем пустился в большой

свет: влюблялся и был любим многими девушками.

Печорин имеет" резкий охлажденный ум", который позволяет ему

правильно судить о людях,

о жизни, критически относясь к самому себе и к окружающим.

Главный герой уже всё испытал,

ещё в юности ему опротивели все удовольствия. Это не могло не

привести к разочарованию в жизни.

Скука быстро овладевает Печориным: это их схожесть с Евгением

Онегиным Пушкина.

Сначала он пытается заняться наукой, читал книги, но вскоре ему

это опять надоело. Он отправляется

сранствовать, скитаться: тут он схож с автором "Героя нашего

времени", который пишет:

"Тучки небесные, вечные странники!.. Мчитесь вы, будто, как я

же, изгнанники". Лермонтов как-

будто сравнивает себя с тучками, называя их "вечными

странниками", а себя" изгнанником".

Приехав служить за Терек, Печорин знакомится с Максимом

Максимовичем. Это старый штабс-капитан-человек честный и

добрый, накопивший за свои годы значительный жизненный опыт.

Максим Максимович( можно сказать) сводит его с Белой. Бэла

привлекает Печорина цельностью и

естественностью натуры. В "любви дикарки" он пытается найти

забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго

жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её

на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему

наскучила, как и всё в то время. Он, не

желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем

окружающим его людям.

Но, может быть, он любил её, сам того не осознавая; ведь при

встрече с Максимом Максимовичем,

он не хотел вспоминать прошлое, может быть, прошлое вызывало

страдания и чувство вины у Печорина.

Вообще, наш герой говорил о женщинах и любви с иронией.

В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует

никакой цели. Мэри молода, самолюбива,

доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить

зарождающееся чувство.

Глубокое и давнее чувство Печорин испытывал и к Вере. " Она

единственная женщина в мире, которую

я не в силах обмануть".В ера лучше, чем кто-либо другой, "

проникла во все тайны" его души.

Печорин способен на глубокую любовь. Он горячо любит Веру.

Получив её последнее письмо, он

прыгнул на Чернеца и поскакал в Пятигорск. Но, может бать, в

некоторых случаях, его можно назвать

эгоистом, так как, соблазнив Мэри только для того, чтобы

соблазнить, он сообщает ей, что он

не любит её.

На Кавказе он встречается с Грушницким. Грушницкий-пародия на

Печорина. Поэтому он и раздражает главного героя романа. Во

время дуэли за Мэри Печорин предлагает Грушницкому примирение,

но ситуация уже не обратима: "Нам на земле вдвоём нет места!"

Накануне дуэли, вспоминая о прожитой жизни, Печорин задумался

над вопросом: зачем он жил? Для какой цели

Родился? На плечи Печорина ложится ещё одна смерть.

Ещё одним другом Печорина был Вернер. Это две различные натуры

с противоположными чертами характера. Вернер способен на

истинные чувства.

.Казалось бы, умный Печорин, знающий, в чем состоит счастье, и

должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается

насытить свою гордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него

утомление и скука... Почему же судьба героя так трагична?

Ответом на этот вопрос является последняя глава "Фаталист".

Здесь решаются уже проблемы не столько психологические, сколько

философские и нравственные.

Она начинается с философского спора Печорина с Буличем о

предопределении человеческой жизни. Вулич - сторонник

фатализма. Печорин же задается вопросом: "Если точно есть

предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок?" Этот

спор проверяется тремя примерами, тремя смертельными схватками

с судьбой. Во - первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в

висок,окончившаяся неудачей; во-вторых, случайное убийство

Вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважное нападение

Печорина на казака убийцу. Не отрицая саму идею фатализма,

Лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть

покорным судьбе

Как и в стихотворении "Дума", поэт, ощущая себя внутри

поколения, разделяет его вину и судьбу, своим пониманием общей

трагедии, яростным негодованием и всей горечью размышлений

выходит из общей массы, поднимается над ней - на недосягаемые

высоты духа.

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее - иль пусто, иль темно..

Мы иссушили ум наукою

Тая завистливо от близких и друзей

Надежды лучшие и голос благородный.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты