рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Любимые страницы романа Л.Н. Толстого Война и Мир


Любимые страницы романа Л.Н. Толстого Война и Мир

«Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. – Я решительно

не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она

обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать».

Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе

Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её

натуры.

Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям

любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе

читателя. Сначала это «зелье-девка», «казак», потом «замечательно

хорошенькая девушка», в конце произведения не «просто человек», а «совсем

другое, высшее» (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая «до

крайности доводит свою любовь к мужу и детям».

Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир,

который Толстой постепенно раскрывает нам.

Наташа – дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде,

она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка,

песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как

дядюшка исполняет на гитаре русскую песню «По улице мостовой». Страстное

желание сплясать подхватывает героиню. «Ну, ну, голубчик, дядюшка, -

…умоляющим голосом застонала Наташа».

Этот эпизод меня пленил больше всего. «Наташа сбросила с себя платок,

который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в

боки, сделала движенье плечами и стала».

Я вместе с Николаем и присутствующими там испугалась за героиню,

волнуясь, «что она не то сделает». «Она сделала то самое и так точно, что

Анисья Федоровна… прослезилась».

Пляску Наташи Толстой изображает как инстинктивное проникновение в

сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта

«графинечка», танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не

плясавшая народные.

Больше всего меня, как и Анисью Федоровну, дядюшку, поражает, как

Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в

тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Вместе с Толстым я не перестаю удивляться, «где, как, когда, всосала в

себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка,

воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти

приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы

эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от

неё дядюшка».

В развитии характера Наташи играли роль не только семья, воспитание и

близкие ей люди, но и русские обычаи, традиции, нравы народной жизни, с

которыми был тесно связан быт Ростовых.

Музыкальная одарённость Наташи раскрылась в новом качестве в

Михайловке, где она всей душой наслаждалась чисто русским, деревенским

бытом, игрой и пением дядюшки, который «пел так, как поёт народ, с тем

полным и наивным убеждением, что в песне всё значение и заключается только

в словах, что напев – так только, для складу».

В образе Наташи Ростовой поэтизируются народные элементы, сохранившиеся

ещё кое-где в патриархальной дворянской среде.

Девушка непосредственна и стихийна, как сама природа. Ей в высшей

степени присуще чувство близости ко всему русскому, ко всему народному – и

к родной природе, и к простым русским людям, и к Москве, и к русской песне

и пляске.

Автор мастерски убеждает нас в том, что русское не прививается

искусственно, а впитывается с молоком матери.

Оттого и счастлива героиня, что почувствовала свою кровную близость с

народом. «А знаешь, - вдруг сказала она, - я знаю, что никогда уже я не

буду так счастлива, спокойна как теперь».

Читая эти страницы, мы любуемся Наташей Ростовой, как любуется ею

Толстой, показывая её глубокую, искреннюю, поэтическую, деятельную натуру.

Она обладает внутренним чутьём, влекущим её к тем, порой бессознательным,

самозабвенным поступкам, в которых раскрываются её душевные порывы,

обращённые к жизни, к людям, ей умение всегда угадывать, что и как нужно

сделать. Героиня несёт людям радость, потому что она верит в возможность

счастья. Глядя на Наташу, легче научиться быть человеком, любящим жизнь.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты