рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Моё отношение к Раскольникову


Моё отношение к Раскольникову

отношение к Герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову

не может быть однозначным, с одной стороны, это чуткий, способный на

самопожертвование человек, с другой - бунтарь, совершающий аморальный

поступок. Поэтому я симпатизирую ему, как думающему не глупому человеку и

не приемлю аморальность его целей и способа их достижения.

Кумиры, идолы Раскольникова -великие гении, вершители судеб

человечества. Чтобы стать одним из них, герою надо принять на себя все

грехи людские и тем изжить их.

Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности.

Сознание своего превосходства явилось благоприятной психологической почвой

для развития его притязаний на власть над людьми.

Студент Раскольников выстроил свою жестокую философию, Которая

заключалась в следующем: все люди подразделяются на две категории: «твари

дрожащие», безропотно принимающие порядок вещей, и «творцы истории»,

«сильные мира сего», люди нарушающие моральные нормы и общественный

порядок, ген

за счет попрания первых последними.

Идеалом «сверхчеловека» у Раскольникова является Наполеон. Для героя

Достоевского это личность, действующая по правилу «все дозволено», человек,

могущий пожертвовать всем ради достижения собственной выгоды. Это гений,

который уверен, что имеет право распоряжаться человеческой судьбой, сотнями

жизней. Он, не задумываясь, посылает тысячи людей на гибель в Египет,

оставляет свою армию замерзать в снегах России без тени жалости и

сожаления. Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности

императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию,

хладнокровию.

Мечты Раскольникова о наполеоновской власти над людьми не был

выражением только его индивидуалистического самоутверждения. Эту власть он

предполагал использовать во имя общего блага. Раскольников мечтает

управлять людьми, направить свои силы на преобразование мира к лучшему.

Его преступление парадоксально смыкается с величайшей жертвой.. Старуха-

процентщица действительно пала жертвой не убийцы, а принципа.

. Для Раскольникова убийство старухи есть самопроверка героя:

выдержит ли он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он

избранным, исключительным человеком, Наполеоном: «Я просто убил; для себя

убил, для себя одного».

Раскольников совершил преступление потому, что он человек, Не проверял

ли Достоевский героя на прочность из-за того, что увидел себя в осужденном

убийце? Не хотел ли убедиться в том, смог бы он, автор, совершить

преступление?

Но стремясь стать Наполеоном Раскольников волнуется, переживает из-за

матери, старается уберечь сестру Дунечку от брака с подлецом Лужиным,

испытывает страшные угрызения совести

Таким образом Раскольников потерпел неудачу. Его поступок приводит к

нарушению моральных норм и краху нравственных ценностей. Однако он путем

тяжких испытаний пришел к осознанию тщетности и ничтожества избранного

идеала, к горькому разочарованию в Наполеоне.

Его спасла одна и та же сила - любовь и соединение с вечным. Любовь

Сони преображает Раскольникова, приобщает его к вечным нравственным

ценностям. Он приходит к признанию нравственного закона, как

общеобязательного и объективно существующего, что приводит к разочарованию

в кумире.

Достоевский показал, что сама идея «наполеонизма» глубоко бесчеловечна,

эгоистична, буржуазна и антидемократична по своей сущности».

Раскольников, в романе, сознательно неприятен всем. В его поведении

акцент поставлен на моментах, возмущающих нравственное чувство. Со злостью

сопротивляясь человечному в себе, он пытается его задушить, терзая себя и

близких. Мы неприемлем героя в этой абсолютной, опустошающей вражде к миру.

Автор же больше симпатизирует ему, нетерпеливому мыслителю и философу, не

докапывающемуся до корня лежащих перед ним противоречий.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты