Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает читателя?
Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает читателя?
Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает человека?
“…Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех”.
Б.Л.Пастернак.
Литература в целом – это один из способов познать мир, человечество,
самого себя. Литература как нельзя лучше передаёт мысли, взгляды автора,
его отношение к жизни, реальности. И каждый писатель создаёт свой
художественный мир, с которым согласится и примет его тот или иной
читатель.
На мой взгляд, литературу можно разделить на два вида: классика и
современная проза. Только разбив её на эти два вида, можно задать вопрос:
“Правда ли, что литература сегодня воспитывает читателя?” Ответить на этот
вопрос, я думаю, смог бы каждый, кто читал русскую поэзию, русскую классику
и произведения современных писателей.
Стоит ли говорить, что, к примеру, А.С.Пушкин воспевал ценности
человеческой души, природы, жизни? Стоит ли говорить о том, что классики
вкладывали в создаваемое произведение всю свою душу, все свсои знания и
приобретённый опыт? Обратимся теперь к современным авторам. С моей точки
зрения, целью их творчества не является просвещение читателя и старание
раскрыть им глаза. Их цель – деньги, слава, популярность и известность
среди читателей. Они не думают о назначении и смысле своего произведения.
Ведь, если приглядеться, смысла никакого абсолютно нет. Есть только единая
“дешёвая” схема, по которой они работают, и свои деньги они зарабатывают
только на необразованности людей, на их глупости и низости. Удовлетворять
протребностям читателя – вот основная цель современного автора. Подобные
произведения не идут во благо развития человека. Эта литература – не
воспитывающая, а разлагающая наш народ, а в особенности молодёжь.
Я не смею утверждать, что на данный момент не существует авторов,
произведения которых воспитывают читателя. Наоборот. Есть такие, но их –
считанные единицы. Стиль их написания – интересен, практически безупречен,
язык – чист и не засорен ненормативной лексикой и жаргоном. И опять-таки,
эти авторы учились у тех же русских классиков и поэтов: у Пушкина,
Лермонтова, Достоевского, Толстого, Лескова, и многих других.
И только прочтение и сравнение русской классики и современной прозы
дают мне право так говорить, ибо всё познаётся в сравнении.
|