рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского


Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского

Сочинение по творчеству Маяковского.

Оружие любимейшего рода.

Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др.

греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды

,политические партии ,наука , лит- ра.

В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни .

Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали

как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок

или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане

сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов .

Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру

М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу

сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате»

.В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры

... Страх орет и в сердце

Мечется по лицу ,безнадежен и скучен ...

...Седце в исступлении

Рвет и мечет ...

...Через час отсюда в чистый переулок

Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир ,

сравнения

...Два аршина безлицего розоватого теста:

Хоть бы метка была в уголочке вышита ...

...А я вам открыл столько стихов-шкатулок,

Я - бкзценных слов мот и транжир ,

олицетворение

...Истомившимися по ласке губами

Тысячью поцелуев покрою

Умную морду трамвая ...

...Толпа озвереет ,будет тереться ,

Ощетинит ножки стоглавая вошь,

гиперболы

...Брошусь на землю камня корою,

В кровь лицо изотру ,

Слезами асфальт омывая,

худ. образы

...Все вы на бабочка поэтиного сердца,

Толпа- стоглавая вошь,

Я- грубый гунн .

Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как

«поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в

лицо этого об-ва .

В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для

него остается единой массой .

Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского

.Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто

людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении

«Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже советских чиновников

заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком

занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы

заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .

...Они на двух заседаниях сразу.

В день

заседаний на двадцать

надо поспеть нам

Поневоле приходится раздвояться

До пояса здесь,

а остальное там ...

Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если:

«О хотя бы

еще

одно заседание

Относительно искоренения всех заседаний !»

Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти

пролетариата» . Поэтому М. использует своё «оружие любимейшего рода» не

только против бюрократизма , но и против мещанства.

В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства :

...Стеклись они

наскоро оперенья переменив

и засели во все учреждения

На мозолях от пятилетнего сидения зады,

Крепкие как умывальники ,

Живути поныне тише воды ...

Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы :

несовместимость понятий, олицетворение .

...И мне с эмблемами платья

Без серпа и молота не покажешься в свете !

...На балу в реввоенсовете !? ...

...Маркс со стенки смотрел,смотрел ...

и вдруг

разинул рот,

да как заорет ...

Надо отметить такую вещь - мнение М. об описываемом стих. в большинстве

случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса

:

...Опутали революцию обывальщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

Скорее

головы канарейкам сверните

Чтоб коммунизм

канарейками не был побит !

Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и «существуют

люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка

по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус»

М. рисует чиновника , который боится всего :

Каждый зав для труса туз

Даже

от его родни

опускает глазки трус

И уходит

В воротник.

М. показывает как прходит день у труса

День - деньской

Сплетает тонко

узы

Самых странных свадеб -

увязать бы

льва с ягненком ,

С кошкой

мышь согласовать бы .

И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :

Товарищ,

чего вы дрожите ?

В чём ,

собственно,

дело ?!

В аквариум ,

чтоли сажать вас ?

Революция требует ,

чобы имелась

смелость,

смелость,

и еще раз -

с-м-е-л-о-с-т-ь

В стихотв. «Нагрузка по макушку» М. выводит на сцену комсомольца Петра

Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .

Пообедав , бодрой рысью

Петя

мчит на культкомиссию

После Петю видели у радиолюбителей

Не прошел мимо и Осовиахима ...

И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети .

Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :

... -Где ж

работать мне поспеть

при такой нагрузке ?

Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых - это люди ,

принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых - люди ,

принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих -

это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих

образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора

,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй

языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. ,

так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности и

гениальности тв-ва М.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты