рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени


Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени

Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени.

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться,

биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять

начинать и опять бросать, и вечно бороться и

лишаться. А спокойствие - есть душевная

подлость.

Л. Н. Толстой.

В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться

прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев

петербургского салона.

В романе «Война и мир» такими людьми являются князь Андрей Болконский и

Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и

душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей,

всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой

показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею

человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует

встречу друзей: «Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не

спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав

улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой».

Князь Андрей говорит Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому, что ты один

живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится к

князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого,

что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего

можно выразить понятием силы воли».

Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой

неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.

Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое

решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной

жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит

никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить

подвиг.

Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением

к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к

сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с

жаждой бескорыстного подвига.

Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое

пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.

После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов,

сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя». В

разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так я жил для других и не

почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я

живу для одного себя».

Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного

возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы.

Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с

Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.

Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право

нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности»,

являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов

декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера

Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение

крестьян, улучшающих их быт.

Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне,

попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной

жизненной позиции героя.

У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо,

чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы

все жили со мной вместе».

Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне

Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и

оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их

казнить».

Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их

простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в

душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.

Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом другого героя –

Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в

жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно

неудовлетворенность собой.

Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого

это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея

внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон

Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли

через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное

общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не

бунтовщиками.

Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает

посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит

разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.

Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с

народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к

духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество.

Впоследствии он приходит к идеям декабризма.

В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды,

из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты