рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ


ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

ПЯТИГОРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра методики

ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

студента V курса, гр.501,

ф-та англ. языка и психологии

Барчукова Евгения

Руководитель:

доцент кафедры методики

Салтовская Г.Н.

Пятигорск, 2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Методическая записка.

2. Проектное задание.

3. Заключение.

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА.

Данная работа представляет собой проектно-дидактическую разработку

Unit 8 “What Kind of a Person Are You?” включенного в учебник Happy English

2 и предназначенного для 7 классов общеобразовательной школы. Таблицы,

упражнения и иллюстрации учебника служат одной задаче – созданию целостной

картины английского языка и языковой среды.

Тема “Person” для школьника всегда была, есть и будет самой

актуальной. Школьника с удовольствием обсуждают друг с другом свое

поведение, свои интересы и действия и поступки, которые они совершают в той

или иной ситуации. Кроме того, интересна сама постановка темы в Unit – в

виде вопроса “What Kind of a Person Are You?”, что заставляет ребят

задуматься над своей жизнью, поведением и действиями в определенной

ситуации, и сравнить ее с действиями и поступками других, что в свою

очередь, способствует лучшему усвоению языкового материала. Также интерес

представляет и страноведческий материал, преподносимый в разделе. Что может

помочь им при общении с детьми из разных стран изучаемого языка.

Еще одним положительным моментом является то, что узнав об интересных

традициях в поведении, действиях английских и американских ребят, они

захотят привнести это в свою жизнь и таким образом разнообразить ее.

Важно не только дать ребятам лексические единицы по теме, но и помочь

им понять, что насколько интересно и легко им будет в отношениях, а также о

том какие они, зависит только от них самих. Этой цели служат такие

упражнения как, например, “Make your own project – All About Myself”.

Причем детям, предлагается не только словесно описать какие они, но и

описать их лучшие качества, лучшие вещи в их жизни, а также описать, что

они думают о себе, об их правах и обязанностях.

Тема поставлена настолько необычно и широко (“What Kind of a Person

You Are?”), что данные в разделе упражнения просто не могут быть

исчерпывающими. Это, однако, нисколько не умаляет достоинств учебника,

авторы которого старались учесть все современные требования

лингводидактики. Здесь отражен самый популярный в западной лингводидактике

подход Student-Centered Approach, заключающийся в максимальной передаче

инициативы обучения самому ученику, что помогает ученику учиться

самостоятельно, ведь иностранному языку нельзя научить, ему можно только

научиться.

ЗАДАЧИ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ широко представлены в разделе:

А – прослушать и понять смысл монолога двух школьников, об их

проблемах с которыми они сталкивались, ответить на поставленные вопросы.

Прослушать и понять монолог о том, как английские школьника заботятся о

своих питомцах, ответить на поставленные вопросы.

Д – Научиться высказывать свое мнение в ответ на предлагаемую ситуацию

и вести беседу с одноклассниками по различным проблемам.

М – к сожалению, в разделе нет обобщающих заданий по теме, как

например, рассказать все новое, что вы узнали об том, как ведут себя

англичане, какие они.

Ч – прочитать и ответить на вопросы по текстам “Are you a sympathetic

person?”, “Who should apologize first?” и “Who are you?” Данные тексты

содержат основные лексические единицы по теме.

П – Написать свой проект “All About Myself”, в котором ребята

рассказывают о себе и своих обязанностях, и о многом другом.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ

Лексика – вводятся лексические единицы по теме.

Грамматика – вводятся грамматические конструкции по теме.

2. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ.

Проанализировав данный раздел, я разработал свое дополнение к

упражнениям, предложенным в учебнике.

Communication and Interaction.

1. Разделить класс на две команды. Одна из них будет играть роль

британских школьников, а другая российских. Необходимо

задавать вопросы по поставленной проблеме и отвечать на

заданные, кто не сможет ответить на вопрос или задать свой,

тот проиграл.

2. Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Двое из

четырех играют роль самих себя, т.е. современных школьников, а

двое других – роль людей старшего поколения. Они обсуждают

современные правила поведения, этикет и т.п., их плюсы и

минусы.

3. Из класса выбирают ведущего и помощника, они разыгрывают

ситуацию (поведение в той или иной ситуации, действие), без

слов, а ребята должны угадать и обсудить плюсы и минусы, а

также альтернативное решение данной проблемы.

4. Класс делится на две группы. Первая загадывает какого-либо

ученика. После этого вторая группа задает вопросы об этом

человеке, а первая отвечает на поставленные вопросы. После

того как будет отгадан человек, группы меняются ролями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подводя итоги работы и анализа раздела, необходимо отметить, что с

позиции функционально-коммуникативного подхода, учитывая, что каждая

личность обладает различными особенностями и способностями, данные виды

упражнений будут способствовать более эффективному обучению иноязычной речи

в средне-образовательной школе, так как они в основном направлены на

непроизвольное запоминание и учитывают интересы учащихся.

Упражнения представлены как тренировочные, так и речевые, и кроме того

в раздел включены ролевые игры. Это важный вид деятельности, при котором

учащиеся имеют непосредственный контакт с языком, что способствует развитию

личности в коммуникативном взаимодействии и служит мостом между псевдо-

коммуникацией и реальной коммуникацией.

Следует сказать, что приемы драматизации – это эффективное средство

усвоения изучаемого языка. При этом в обучение вносятся элементы

естественности и непредсказуемости, которое сопровождают обычно реальные

ситуации общения и взаимодействия.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты