ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ
ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ
ПЯТИГОРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
кафедра методики
ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ
студента V курса, гр.501,
ф-та англ. языка и психологии
Барчукова Евгения
Руководитель:
доцент кафедры методики
Салтовская Г.Н.
Пятигорск, 2000 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Методическая записка.
2. Проектное задание.
3. Заключение.
1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА.
Данная работа представляет собой проектно-дидактическую разработку
Unit 8 “What Kind of a Person Are You?” включенного в учебник Happy English
2 и предназначенного для 7 классов общеобразовательной школы. Таблицы,
упражнения и иллюстрации учебника служат одной задаче – созданию целостной
картины английского языка и языковой среды.
Тема “Person” для школьника всегда была, есть и будет самой
актуальной. Школьника с удовольствием обсуждают друг с другом свое
поведение, свои интересы и действия и поступки, которые они совершают в той
или иной ситуации. Кроме того, интересна сама постановка темы в Unit – в
виде вопроса “What Kind of a Person Are You?”, что заставляет ребят
задуматься над своей жизнью, поведением и действиями в определенной
ситуации, и сравнить ее с действиями и поступками других, что в свою
очередь, способствует лучшему усвоению языкового материала. Также интерес
представляет и страноведческий материал, преподносимый в разделе. Что может
помочь им при общении с детьми из разных стран изучаемого языка.
Еще одним положительным моментом является то, что узнав об интересных
традициях в поведении, действиях английских и американских ребят, они
захотят привнести это в свою жизнь и таким образом разнообразить ее.
Важно не только дать ребятам лексические единицы по теме, но и помочь
им понять, что насколько интересно и легко им будет в отношениях, а также о
том какие они, зависит только от них самих. Этой цели служат такие
упражнения как, например, “Make your own project – All About Myself”.
Причем детям, предлагается не только словесно описать какие они, но и
описать их лучшие качества, лучшие вещи в их жизни, а также описать, что
они думают о себе, об их правах и обязанностях.
Тема поставлена настолько необычно и широко (“What Kind of a Person
You Are?”), что данные в разделе упражнения просто не могут быть
исчерпывающими. Это, однако, нисколько не умаляет достоинств учебника,
авторы которого старались учесть все современные требования
лингводидактики. Здесь отражен самый популярный в западной лингводидактике
подход Student-Centered Approach, заключающийся в максимальной передаче
инициативы обучения самому ученику, что помогает ученику учиться
самостоятельно, ведь иностранному языку нельзя научить, ему можно только
научиться.
ЗАДАЧИ.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ широко представлены в разделе:
А – прослушать и понять смысл монолога двух школьников, об их
проблемах с которыми они сталкивались, ответить на поставленные вопросы.
Прослушать и понять монолог о том, как английские школьника заботятся о
своих питомцах, ответить на поставленные вопросы.
Д – Научиться высказывать свое мнение в ответ на предлагаемую ситуацию
и вести беседу с одноклассниками по различным проблемам.
М – к сожалению, в разделе нет обобщающих заданий по теме, как
например, рассказать все новое, что вы узнали об том, как ведут себя
англичане, какие они.
Ч – прочитать и ответить на вопросы по текстам “Are you a sympathetic
person?”, “Who should apologize first?” и “Who are you?” Данные тексты
содержат основные лексические единицы по теме.
П – Написать свой проект “All About Myself”, в котором ребята
рассказывают о себе и своих обязанностях, и о многом другом.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ
Лексика – вводятся лексические единицы по теме.
Грамматика – вводятся грамматические конструкции по теме.
2. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ.
Проанализировав данный раздел, я разработал свое дополнение к
упражнениям, предложенным в учебнике.
Communication and Interaction.
1. Разделить класс на две команды. Одна из них будет играть роль
британских школьников, а другая российских. Необходимо
задавать вопросы по поставленной проблеме и отвечать на
заданные, кто не сможет ответить на вопрос или задать свой,
тот проиграл.
2. Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Двое из
четырех играют роль самих себя, т.е. современных школьников, а
двое других – роль людей старшего поколения. Они обсуждают
современные правила поведения, этикет и т.п., их плюсы и
минусы.
3. Из класса выбирают ведущего и помощника, они разыгрывают
ситуацию (поведение в той или иной ситуации, действие), без
слов, а ребята должны угадать и обсудить плюсы и минусы, а
также альтернативное решение данной проблемы.
4. Класс делится на две группы. Первая загадывает какого-либо
ученика. После этого вторая группа задает вопросы об этом
человеке, а первая отвечает на поставленные вопросы. После
того как будет отгадан человек, группы меняются ролями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итоги работы и анализа раздела, необходимо отметить, что с
позиции функционально-коммуникативного подхода, учитывая, что каждая
личность обладает различными особенностями и способностями, данные виды
упражнений будут способствовать более эффективному обучению иноязычной речи
в средне-образовательной школе, так как они в основном направлены на
непроизвольное запоминание и учитывают интересы учащихся.
Упражнения представлены как тренировочные, так и речевые, и кроме того
в раздел включены ролевые игры. Это важный вид деятельности, при котором
учащиеся имеют непосредственный контакт с языком, что способствует развитию
личности в коммуникативном взаимодействии и служит мостом между псевдо-
коммуникацией и реальной коммуникацией.
Следует сказать, что приемы драматизации – это эффективное средство
усвоения изучаемого языка. При этом в обучение вносятся элементы
естественности и непредсказуемости, которое сопровождают обычно реальные
ситуации общения и взаимодействия.
|