рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Рецензия на произведение Бунина Господин из Сан-Франциско


Рецензия на произведение Бунина Господин из Сан-Франциско

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

Начало 20 в., время, очень насыщенное для России такими событиями, как

революции, войны.

Уже тогда Бунин называли одним из лучших мастеров слова в России. Он пишет

такие произведения, как «Сны Чанга», «Легкое дыхание», «Грамматика любви».

В 1915 году Бунин пишет, пожалуй, одно из самых ярких своих произведений

«Господин из Сан-Франциско».

Изначально рассказ назывался «Смерть на Капри». Его замысел Бунин связывал

с повестью немецкого писателя Томаса Манна «Смерть в Венеции», но ещё

больше с воспоминаниями о неожиданной кончине одного американца,

приехавшего на Капри. Впрочем, как признавался сам Иван Алексеевич, «и «Сан-

Франциско», и все прочее» он выдумал, живя в имении своей двоюродной сестры

в Елецком уезде Орловской губернии. + Рассказ начинается на корабле

«Атлантида». Главным героем является господин из Сан-Франциско. Бунин не

дает ему имени. Это объясняется тем, что никто его так и не запомнил, что

таких, как он, много. Господин едет «в Старый Свет на целых два года, с

женой и дочерь, единственно ради развлечения». У него есть распланированный

маршрут, деньги, желания. Он во всех отношениях чувствует и ведет себя

господином. Но так ли это на самом деле? Нет. За свои пятьдесят восемь лет

он так и не научился жить, любить, чувствовать, радоваться жизни, поэтому

как он ни старается, ни посещает все культурные и развлекательные

мероприятия, так никакого удовольствия он и не получает. Здесь ему

«приятно, но скучно, точно снегом освещенных музеев или холодных, пахнущих

воском церквей, в которых повсюду одно и то же: величавый вход, закрытый

тяжкой кожаной завесой, а внутри – огромная пустота, молчание…». Так и сам

господин: снаружи элегантен, ухожен, красив, а внутри пуст, бездушен. Для

него не существует семьи, радостей или неприятностей, любимой женщины. В

его жизни нет неожиданностей или сюрпризов, у него все размеренно,

расписано по дням, часам и секундам. И он притворяется, что счастлив. Очень

символична та любовная пара, которой заплатили, чтобы она изображала,

играла в любовь за хорошие деньги то на одном, то на другом корабле.

На протяжении всего рассказа можно проследить, что Бунин использует в

основном черный, белый, красный, золотой цвета в описании жизни богатых

людей. Это не случайно. Ведь именно в такие цвета одевались королевские

особы. Например, красная мантия с вышитыми золотом лилиями и черно-белым

горностаем. +Господин из Сан-Франциско – один из многих пассажиров большого

корабля «Атлантида», «громадного отеля со всеми удобствами, - с ночным

баром, с восточными банями, с собственной газетой», - на верху которого

развлекаются и веселятся все сливки общества, в том числе и сам господин из

Сан-Франциско.

Все это происходит посреди океана, символизирующего бесконечно текущую

жизнь, непредсказуемую в её поворотах. Он «был страшен, но о нем не

думали», «на баке поминутно взвывала с неистовой злобой сирена, но немногие

из обедающих слышали сирену, – её заглушали звуки прекрасного оркестра».

Сирена – символ мирового хаоса, «музыка» – спокойной гармонии.

Господин приезжает в Неаполь, и сама природа начинает мешать его планам:

солнце «обманывало», сеял дождь, всюду происходило что-то ужасное. Но ничто

не колеблет господина, и он с семьей отправляется на Капри. И там, как и

полагается, все обходятся с ним как с господином. Его селят в самый

изысканный отель, «приставляют самую красивую и умелую горничную», «самого

видного из лакеев». Ему достается все самое-самое, но это пока он способен

платить.

И вот он умирает, умирает, только начав «жить». Но смерть совершенно не

вписывается в образ богатого отеля. «Не будь в читальне немца, быстро и

ловко сумели бы в гостинице замять это ужасное происшествие, мгновенно,

задними ходами, умчали бы за ноги и за голову господина из Сан-Франциско

куда подальше – и не единая душа из гостей не узнала бы, что натворил он».

Господин умирает в «самом маленьком, самом плохом, самом сыром и холодном»

номере.

Рассказ заканчивается на том же самом месте, где и начинался, -

«Атлантиде». Здесь все всё так же веселятся, танцуют и развлекаются, только

нет нашего господина из Сан-Франциско, он возвращается домой не в первом

классе, теперь он скрыт от людских глаз в утробе корабля – в трюме, он

лежит в просмоленном гробе. +Возникает видение Дьявола, наблюдающего

«корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со

старым сердцем».



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты