рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Вишнёвый сад А.П.Чехова


Вишнёвый сад А.П.Чехова

«ВИШНЁВЫЙ САД» А.П. ЧЕХОВА

Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к

концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически

совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в

после реформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих

произведениях.

Чехов стремился к тому, чтобы в его пьесах господствовала

жизненная правда, неприкрашенная, во всей её обычности, будничности.

Показывая естественное течение повседневной жизни обычных людей,

Чехов кладёт в основу своих сюжетов не один, а несколько

органически связанных, переплетающихся между собой конфликтов. При

этом ведущим и объединяющим является по преимуществу конфликт

действующих лиц не друг с другом, а со всей окружающей их

социальной средой.

В пьесе «Вишнёвый сад» основной конфликт, отражая глубокие

общественные противоречия конца XIX – начала XX века, заключается в

желании Раневской сохранить за собой вишнёвый сад и в стремлении

Лопахина превратить вишнёвый сад в капиталистическое предприятие.

Но, подчёркивая индивидуальные положительные особенности

дворянских персонажей, Чехов убедительно показывает, что, будучи

представителями паразитического класса, отживающих общественных

отношений, они являются отрицательными в своих определяющих чертах.

Так, доброта Раневской не выражает её жизненных принципов. Это

лишь условность, видимость, манеры поведения человека по существу

откровенно эгоистичного. Эгоизм Раневской воспитан в ней всем

образом её жизни, привычкой к тому, чтобы люди преклонялись перед

её богатством, благоговели перед её красотой и выполняли её

прихоти.

Смысл жизни она видит лишь в сменяющихся личных удовольствиях,

в сердечных увлечениях, но и здесь она не обладает ни глубиной, ни

цельностью чувств. В сущности – это всего-навсего чувствительно-

слезоточивая, капризная и легкомысленная барыня, с весьма не

глубокими, быстроменяющимися настроениями. Лично у меня Любовь

Андреевна вызывает неприязнь, это действительно человек прошлого,

отживающий свой век, потому что она уже не сможет жить по-новому,

не сможет изменить свои жизненные принципы. У действующих лиц

«Вишнёвого сада» противоречие между социально-типическим и

индивидуальным наиболее резко проявляется в характере купца

Лопахина.

Лопахин не является той общественной силой, которая была

способна в корне изменить жизнь и внести в неё начала подлинной

справедливости и красоты. Свою огромную энергию, хозяйственную

практическую сметку он направляет на удовлетворение не общественных

интересов, и личных стремлений к наживе и обогащению.

Но у Лопахина есть такие индивидуальные качества, которые

находятся в противоречии с сущностью его характера. Это известная

мягкость, доброта, лиризм, стремление к красоте. Разве типично для

купца сочувствие Раневской, стремление помочь помещице спасти

вишнёвый сад от продажи и появления неловкости оттого, что

приобрёл вишнёвый сад именно он. Разве типична для купечества

такая черта Лопахина, о которой говорит Трофимов: - «тонкая, нежная

душа»?

Но поступки Лопахина определяются не этими частными,

индивидуальными чертами, а теми, которые отражают социально-типическую

сущность его характера. Несмотря на свойственную ему

сентиментальность, Лопахин купил имение Раневской, которой он многим

обязан, он явно бестактно, при ней начинает рубить вишнёвый сад.

На мой взгляд, Лопахин – человек цели, и как он ведёт себя с

Раневской и остальными, это не имеет большого значения - главное то,

что это человек практичный, жизнедеятельный и на него всегда можно

положиться, ведь это человек настоящего.

Ответственность за завтрашний день в пьесе ложиться на молодое

поколение его представителем является Петя Трофимов.

Трофимов – демократ по происхождению, по привычкам и убеждениям.

Создавая образы Трофимова, Чехов выражает в этом образе такие

ведущие черты, как преданность общественному делу, стремление к

лучшему будущему и пропаганда борьбы за него, патриотизм,

принципиальность, смелость, трудолюбие. Трофимов несмотря на свои 26

или 27 лет, имеет за плечами большой и тяжёлый жизненный опыт. Его

уже два раза исключали из университета. У него нет уверенности,

что его не исключат в третий раз и что он не останется «вечным

студентом».

Эгоизму помещиков и купцов Трофимов противопоставляет свою

преданность общественному делу, свой патриотизм.

Трофимов – человек именно такого мировоззрения, и это является

причиной его абстрактных представлений о будущем и о путях борьбы

за него.

Драматургия Чехова, откликавшаяся на актуальные вопросы своего

времени, обращавшиеся к повседневным интересам, переживаниям и

волнениям обычных людей. Поэтому она всегда оказывала на читателей

и зрителей огромное влияние.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты