рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Горячий снег


Горячий снег

"ГОРЯЧИЙ СНЕГ"

В 1995 году праздновали 50-летие великой победы русского народа, победы в

Великой Отечественной войне.Чтолько лет прошло, но не может стереться в

памяти та великая эпоха, тот великий подвиг русского народа.С тех пор

прошло более 50 чет. С каждым годом остаётся всё меньше и меньше людей, чья

юность совпала с тем страшным временем, кому пришлось жить, любить и

защищать Родину в трагические "сороковые роковые". Воспоминания о тех годах

запечатлены во многих пр-иях. События, отраженные в них, не позволяют нам,

современным читателям, забыть великий подвиг народа.*** "А зори здесь

тихие..." Б.Васильева, "Сашка" Б.Кондратьева, "Иван" и "Зося" В.Богомолова

- во всех этих и многих других замечательных книгах о войне нераздельно

слились "война, беда, мечта и юность". В тот же ряд можно поставить и роман

Ю.Бондорева "Горячий снег".*** Действие пр-ия происходит в 1942 году. Идут

жестокие бои под Сталинградом. В этот переломный момент решается дальнейший

ход всей войны. На фоне глобального исторического события показаны судьбы

отдельных людей, причудливое переплетение воинской доблести, трусости,

любви и духовного взросления героев.***Автор неоднократно подчеркивает

молодость бойцов, их безусые лица, пушок на лице, никогда не знавшем

бритвы, ведь армия генерала Бессонова была сформирована из солдат, впервые

идущих в бой. *** Молодости свойственны беспечность, мечты о подвиге и

славе. Сын генерала Бессонова, окончив пехотное училище, был назначен в

действующую армию. "Сияя малиновыми кубиками, щегольски скрипя командирским

ремнём, портупеей, весь праздничный, счастливый,

парадный,но,казалось,несколько игрушечный", он с восторгом говорил: "А

теперь, слава богу, на фронт, дадут роту или взвод - всем выпускникам дают,

- и начнется настоящая жизнь". Но в эти мечты о славе и подвигах вторгается

суровая действительность. Армия, в кот. служл Виктор Бессонов, была

окружена, он попал в плен. Атмосфера всеобщего недоверия к пленным,

характерная для того времени, ясно гворит о будущем сыне Бессонова. Юноша

погибнет либо в плену, либо в советском лагере. *** Не менее трагична

судьба юного солдата Сергуненкова. Он вынужден выполнять бессмысленный

невыполнимый приказ своего командира Дроздовского - уничтожить вражескую

самоходку и идти при этом на верную смерть.*** "Товарищ лейтенант, вас

очень прошу, - прошептал он одними губами, - ежели со мной что... мамаше

сообщите: без вести, мол, я... У ней более никого..." *** Сергуненков был

убит. *** Испытывал искренние патриотические чувства и лейтенант Давлатян,

вместе с Кузнецовым сразу из училища отправленный на фронт. Он признавался

другу:"Я так мечтал попасть на передовую, я так хотел подбить хоть один

танк!" Но был ранен в первые минуты боя. Немецкий танк полностью раздавил

его взвод."Бессмысленно, бессмысленно всё со мной. Почему мне не везёт?

Почему я невезучий?" - плакал наивный мальчик. Он сожалел, что не видел

настоящего боя. Кузнецов, целый день сдерживавший танки, смертельно

уставший, поседевший за удни сутки, говорит ему: "Я завидую тебе, Гога". За

день войны Кузнецов стал старше на двадцать лет. Он видел смерть Касымова,

Сергуненкова, помнил сжавшуююся калачиком на снегу Зою.*** Этот бой

объединил всех: солдат, командиров, генералов. Все они стали близки между

собой по духу. Угроза смерти и общее дело стерли границы между чинами.

После боя Кузнецов устало и спокойно делал доклад генералу."Голос его по-

уставному ещё силился набрать бесстрастную и ровную крепость;в тоне, во

взгляде сумрачная, немальчишеская серьёзность, без тени робости перед

генералом".*** Война ужасна, она диктует свои жестокие законы, ломает

судьбы людей, но не всех. Человек, попадая в экстремальные ситуации,

проявляет себя неожиданно, полностью раскрывается, как личность. Война -

проверка характера. Перичем могут проявиться какхоршие, так и плохие черты,

которые в обычной жизни незаметны. *** Два главных героя романа,

Дроздовский и Кузнецов, проходили такую проверку в бою.*** Кузнецов не

смог послать товарища под пули, сам оставаясь в это время в укрытии, а

разделил участь бойца Уханова, отправившись вместе сним на выполнение

задания.*** Дроздовский же, попав в недобрую ситуацию, не смог переступить

через своё "я". Он искренне мечтал отличиться в бою, совершить геройский

поступок, но врешительный момент струсил, послав солдата на смерть, - имел

право приказывать. И любые оправдания перед товарищами были бессысленны.***

Наряду с правдивым показом фронтовых будней. главным вромане Ю.Бондарева

является также изображение духовного мира людей, тех тонких и сложных

отношений, которые складываются во фронтовой обстановке. Жизнь сильнее

войны,герои молоды, хотят любить и быть любимыми.*** Дроздовский и Кузнецов

полюбили одну и ту же девушку - санинструктора Зою. Но в любви Дроздовского

больше эгоизма, чем истинного чувства. И это проявилось в эпизоде, когда

он приказывает Зое в составе группы бойцов отправиться на поиски

обмороженных разведчиков. Зоя смертельно ранена, но Дроздовский в этот

момент думает не о ней, а о своей жизни. Кузнецов же во время обстрела

батареи закрывает её своим телом. Он никогда не простит Дроздовскому её

бессмысленной смерти.*** Правдиво изображая войну, писатель показывает,

насколько она враждебна жизни, любви, человеческому существованию, особенно

юности. Он хочет, чтобы мы все, живущие в мирное время, ощутили сильнее,

как много мужества и духовной стойкости потребовала от человека та война.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты