рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Рецензия на рассказ В. Астафьева Людочка


Рецензия на рассказ В. Астафьева Людочка

Рецензия на рассказ В. Астафьева «Людочка»

Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того

времени, в котором он живёт. Великие писатели никогда не приукрашивают

жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе Виктора

Астафьева «Людочка» описана жестокая реальность жизни.

Рассказ «Людочка» В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведение

очень актуально и сейчас, в наше время, спустя десять лет. В этом рассказе

Астафьев описал жизнь одной девушки, приехавшей в большой город из деревни.

Эту девушку зовут Людочка. Так называется и рассказ Астафьева. Из самого

названия рассказа («Людочка») видно, что в нём написано о хорошей хрупкой

девушке. Людочка всё своё детство провела в деревне, со своими родителями:

отцом и матерью, а после смерти отца - с отчимом. Её отчим «никак не

относился к Людочке: ни хорошо, ни плохо». Людочка в деревне росла «как

вялая примороженная трава».

Когда Людочка приехала из деревни в город, она сразу же устроилась

работать в парикмахерскую. С работы ей приходилось возвращаться домой через

городской парк отдыха ВПВРЗ. Автор рассказа сравнивает этот парк со всей

Россией: «Парк... выглядел словно бы после бомбёжки или нашествия

неустрашимой вражеской конницы». В этом парке «с годами разрослось всякое

дурнолесье и дурнотравие». Виктор Астафьев с иронией называл парк

«роскошным местом», потому что он был «ближней природой» в городе, но так

как «человеку без природы существовать невозможно», то в парке ВПВРЗ все

отдыхали и все им любовались. Парк ВПВРЗ был похож на «загон», а люди,

проводившие в нём время - на «животных». У этих людей (если, конечно, их

можно так назвать) всё было не по-человечески. Они никогда не жили разумной

человеческой жизнью. У них всё проходило на уровне инстинктов.

Характер Людочки раскрывается во многих эпизодах рассказа. Например, в

эпизоде с умирающим человеком, когда все от него отошли дона лишь Людочка

его пожалела. А после его смерти все только делали вид, что им его жалко,

все кроме Людочки. В эпизоде, когда в парикмахерской к ней начал приставать

Артёмка-мыло, она его порезала ножницами, после чего Артёмка-мыло больше

никогда её не трогал и всем своим друзьям сказал, чтобы её не трогали.

Кроме Людочки, в рассказе Виктора Астафьева есть и другие герои: мать

Людочки, её отчим, Стрекач, Артёмка-мыло и другие. Когда Людочка уже не

могла переносить жизнь в городе среди ВПВРЗэшников, она приехала на время в

свою родную деревню, к своей матери. Мать Людочки, рассказывая ей только о

своей жизни, даже не поинтересовалась жизнью своей дочери. Поэтому Людочка

ей и не рассказала, что ей пришлось пережить в городе, так как посчитала,

что её матери нет никакого дела до неё. Мать Людочки была не таким

человеком, которого описывал М. Горький в начале XX века в своём романе

«Мать». В его произведении мать шла на всё ради своего сына, а в конце XX

века, в рассказе В. Астафьева «Людочка» матери нет никакого дела до своей

дочери. Все оставили Людочку «... теперь и самой ей предстояло до конца

испить чашу одиночества, отверженности, лукавого людского сочувствия...» Об

отчиме Людочки никто много и не знает, даже сам автор. Ему не известна ни

его фамилия, ни его имя. Он «никак не относился к Людочке: ни хорошо, ни

плохо». Но именно он отомстил Стрекачу за Людочку. А Стрекач - это такой же

обитатель парка ВПВРЗ, как и все остальные, только его отличие от остальных

- это то, что многие обитатели городского парка считали его своим главарём.

Для Стрекача, так же как и для других ВПВРЗэшников не существовало никаких

рамок, в нём полностью отсутствовало что-либо человеческое. После его

смерти «угнетённые, ограбленные, царапанные... обитатели железнодорожного

посёлка вздохнут теперь освобождено, и будут жить теперь более или менее

ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порождённого и взращённого».

Когда Стрекач насиловал Людочку никто даже не отозвался на крики (Людочки)

о помощи. Даже находящийся в это время рядом Артёмка-мыло ничего не стал

предпринимать для спасения чести Людочки.

Кульминационным эпизодом рассказа является самоубийство (через повешение)

Людочки. Она повесилась не от плохой жизни в городском парке ВПВРЗ, а из-за

того, от неё все отвернулись, даже её собственная мать. Все её оставили в

одиночестве. Она не была никому нужна. В таких условиях жизни, в таком

одиночестве человек может только или стать таким же существом, как эти

«звери» из парка ВПВРЗ, или, не выдержав этой жизни, уйти из неё путём

самоубийства. Ведь и Артёмка-мыло, и Стрекач, и другие, подобные им отбросы

общества - это люди, которых все отвергли, которые остались одни. Всех их

сделало такими общество в котором они жили. Им оставалось только стать

«животными», чтобы продолжать своё существование. Людочка перед смертью

говорит: «Никто ни про что не спрашивал меня - никому до меня нет дела. А

душа? Да кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной

плоти ютившаяся душа».

Рассказ «Людочка» очень актуален и в наши дни. В наше тяжёлое время

деморализованное общество продолжает деградировать. И в наши дни существуют

такие люди, как Людочка, от которых все отрекаются, даже родные и друзья (в

следствие чего они не могут прожить в полном одиночестве и им остаётся

только наложить на себя руки). Всё чаще встречаются такие отбросы общества,

как Артёмка-мыло и Стрекач, которых такими сделало общество.

Написав этот рассказ, Виктор Астафьев описал жизнь не только московского

парка ВПВРЗ, но и жизнь всей России. Ведь общество деградирует не только в

Москве, а во всей России. Своим рассказом автор хотел показать, что может

произойти с человеком, когда он остаётся один (из людей). Такое может

произойти не только с героиней этого рассказа, но и с любым другим

человеком.

Рассказ «Людочка» написан доступным понятным языком. В произведении автор

использовал много сравнений, причём в основном для деморализованного

общества: центральный городской парк ВПВРЗ - загон, зверинец; люди -

животные, стадо, звери.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты