рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Шпоры по Достоевскому


Шпоры по Достоевскому

|"Тpагедия Раскольникова". |" Униженные и |

|В центpе pомана |оскорблённые " |

|Ф.Д.Достоевского |Роман Ф.М. |

|"Пpестyпление и |Достоевского-это |

|наказание" хаpактеp геpоя|"психологический отчёт |

|шестидесятых годов |одного преступления", |

|девятнадцатого века, |преступления, которое |

|pазночица, бедного |совершил бедный студент |

|стyдента Родиона |Родион Раскольников, |

|Раскольникова. |убивший старуху |

|Раскольников совеpшает |процентщицу. Однако в |

|пpестyпление: убивает |романе речь идёт о |

|стаpyхy-пpоцентщицy и ее |необычном уголовном |

|сестру, безобидную, |преступлении. Это, если |

|простодушную Лизаветy. |так можно выразиться, |

|Преступление страшное, но |идеологическое |

|я, как, наверное, и другие|преступление, а |

|читатели, не воспринимаю |исполнитель его |

|Раскольникова |–преступник – мыслитель, |

|отрицательным героем; мне |убийца-философ. Он убил |

|он кажется героем |ростовщицу отнюдь не во |

|трагическим. |имя обогащения и даже не |

|В чем же трагедия |ради того, чтобы помочь |

|Раскольникова? своего |своим близким: матери и |

|героя Достоевский |сестре. Это преступление |

|наделил прекрасными |явилось следствием |

|качествами: Родион был |трагических обстоятельств|

|"замечательного хорош |окружающей |

|собою, с прекрасными |действительности, |

|темными глазами, ростом |результатом долгих и |

|выше среднего, тонок и |упорных размышлений героя|

|строен." В его поступках,|романа о своей судьбе, о |

|высказываниях, |судьбе всех "униженных и |

|переживаниях мы видим |оскорблённых", о |

|высокое чувство |социальных и нравственных|

|человеческого достоинства,|законах, по которым живёт|

|истинное благородство, |человечество. |

|глубочайшее бескорыстие. |Жизнь предстаёт перед |

|Раскольников воспринимает |нами как клубок |

|чужую боль острее, чем |неразрешимых |

|собственную. Рискуя |противоречий. Повсюду он |

|жизнью, он спасает из |видит картины нищеты, |

|огня детей, делится |бесправия, подавления |

|последним с отцом умершего|человеческого |

|товарища, сам нищий, дает |достоинства. На каждом |

|деньги на похороны |шагу ему встречаются |

|Мармеладова, с которым был|отверженные и гонимые |

|едва знаком. Он |люди, которым некуда |

|презирает тех, кто |деться. Их примером |

|равнодушно проходит мимо |служат Соня Мармеладова, |

|людских несчастий. В нем |Катерина Ивановна и |

|нет дурных и низких |многие другие. Да и сам |

|черт. Лучшие герои романа:|Раскольников оказался не |

|Разумихин - преданнейший |в лучшем положении. Ему |

|друг Раскольникова, Соня |тоже, по существу,некуда |

|- несчастное создание, |пойти. Живёт он |

|жертва гниющего общества, |впроголодь, ютится в |

|восхищаются им, даже его |жалкой каморке,похожей на|

|преступление не может |шкаф,откуда его грозят |

|поколебать эти чувства. Он|вышвырнуть на улицу. Под |

|вызывает уважение у |угрозой оказалась судьба |

|следователя Парфирия |его матери и сестры.А |

|Петровича - очень умного |судьба Мармеладова? В |

|человека, догадавшегося |разговоре Мармеладова с |

|раньше всех о его |Раскольниковым в кабаке |

|преступлении. |звучит мысль о том,что в |

|И вот такой человек |нищем (а значит и в нём) |

|совершает чудовищное |никто не подозревает |

|злодеяние. Как, почему |благородства чувств.А в |

|это могло случится? |нём это благородство |

|Достоевский показывает, |есть.Он способен глубоко |

|что Раскольников, человек |чувствовать,понимать,стра|

|гуманный, страдающий за |дать не только за себя,но|

|"униженных и |и за голодных |

|оскарбленных", совершил |детей,оправдывать грубое |

|убийство "по теории", |отношение к себе жены, |

|реализуя абсурдную идею, |ценить самоотверженность |

|рожденную социальной |Катерины Ивановны и |

|несправедливостью, |Сони.При всей,казалось |

|безысходностью, духовным |бы,потере Мармеладовым |

|тупиком. Нищенское |человеческого облика его |

|состояние, в котором он |невозможно презирать.В |

|сам находился, и нищета, |словах Мармеладова - боль|

|встречаемая на каждом |за то,что его,однажды |

|шагу, породили |выгнав из человеческой |

|антигуманную теорию |компании,уже больше |

|"крови по совести", а |никогда в неё не |

|теория вылилась в |допустят.Перед нами |

|преступление. |оскорблённый человек,но |

|Трагедия Раскольникова в |сохранивший чувство |

|том, что он, согласно |собственного |

|своей теории, хочет |достоинства,глубоко |

|действовать по принципу |сознающий своё падение,но|

|"все дозволено", но в то |не в силах ничего |

|же время в нем живет огонь|изменить.Осмелишься ли |

|жертвенной любви к людям. |осудить человека,судьба |

|Получается чудовищное и |которого сложилась так |

|трагическое для героя |трагически |

|противоречие: теория, |не только по его вине? |

|которую исповедует |Это человек,а в нём не |

|Раскольников, измученный |хотят видеть человека. |

|чужими и своими |Вспомним жизнь Катерины |

|страданиями, ненавидящий |Ивановны.Она больна |

|"хозяев жизни", сближает |чахоткой,о чём говорят |

|его с негодяем Лужиным и |красные пятна на её |

|злодеем Свидригайловым. |лице,которых так боиться |

|Ведь и эти противоречивые |Мармеладов.Из его |

|и сложные два характера |рассказа о жене мы |

|считает, что человеку, |узнаём,что она из |

|обладающему силой и |дворянской семьи, |

|злостью, "все дозволено." |воспитывалась в |

|"Мы одного поля ягоды," - |губернском дворянском |

|говорит Свидригайлов |институте.Выйдя замуж без|

|Раскольникову. И Родион |родительского |

|понимает, что это так, |благословления,оказавшись|

|потому что они оба, хотя |в отчаянном положении,с |

|по разным мотивам, |тремя детьми на руках,она|

|"перешагнули через кровь".|после смерти мужа |

| |вынуждена была пойти |

|Конечно, нельзя равнять |замуж за |

|Свидригайлова и Лужина с |Мармеладова."Можете |

|Раскольниковым. Первый |судить потому,до какой |

|имеет, как я уже сказал, |степени её бедствия |

|весьма противоречивый |доходили,что |

|характер: он одновременно |она,образованная и |

|добрый, честный человек, |воспитанная и фамилии |

|совершает ряд добрых |известной,за меня |

|поступков, таких как, |согласилась пойти!Но |

|например, огромная помощь |пошла!Плача и рыдая и |

|детям Мармеладовых, но в |руки ломая,пошла!Ибо |

|то же время на его |некуда было идти".Но |

|совести оскорбленная честь|облегчения не наступило и|

|Дуни, несколько странная |после замужества:муж |

|смерть его жены, Марфы |выгнан со службы и |

|Петровны. Свидригайлова |пьёт,грозит выгнать |

|нельзя назвать ни плохим, |квартирная хозяйка,бьёт |

|ни хорошим человеком, |Лебезятников,плачут |

|нельзя назвать его и |голодные дети.Не |

|"серостью", скорее, это |жестокость руководит |

|человек, в душе которого |ею,когда она посылает |

|борется добро и зло. И то |Соню на панель,а отчаяние|

|и другое попеременно |и безвыходность.Катерина |

|держат победу, но к |Ивановна понимает,что |

|сожалению, в результате |Соня принесла себя в |

|берет свое зло - Аркадий |жерву близким. |

|Иванович кончает жизнь |Именно поэтому,когда Соня|

|самоубийством. С Лужиным |вернулась с деньгами,она |

|несколько проще: |"весь вечер в ногах у неё|

|сладострастное |на коленях простояла,ноги|

|ничтожество, которое в |ей целовала,встать не |

|своих мечтах стремится |хотела".Мармеладов даёт |

|унизить и властвовать над |жене точную |

|более умным и чистым |характеристику,говоря,что|

|душой, чем он сам. |она |

|Такого человека невозможно|"горячая,гордая,непреклон|

|противопоствлять Родиону |ная". Но человеческая |

|Раскольникову. |гордость её,как и |

|Трагедия Раскольникова |Мармеладова,попирается на|

|усиливается потому, что |каждом шагу,о достоинстве|

|теория, которая должна |и самолюбии заставляют |

|была вывести его из |забыть. Бессмысленно |

|тупика, завела его в самый|искать помощи и сочувсвия|

|беспросветный из всех |у окружающих, "некуда |

|возможных тупиков. |идти" Катерине |

|Сознание этого вызывает |Ивановне,везде |

|страдание и муки героя, |тупик.Рассказывая о Соне |

|почувствовавшего после |и встретившейся |

|убийства свою полную |Раскольникову девочке, |

|отторженность от мира и |писатель не случайно |

|людей: он не может |останавливает внимание |

|находится рядом с любимой |читателей на их |

|матерью и сестрой, не |портретах:чистота и |

|радуется природе, он, |беззащитность,показанные |

|словно ножницами, отрезал |в портретах Сони и |

|себя от всех. |обманутой девочки,не |

|Муки совести, леденящий |соответствуют образу |

|душу страх, который |жизни,который они |

|преследует Раскольникова |вынуждены вести,поэтому |

|на каждом шагу, мысли о |Раскольникову"странно и |

|том, что он не |дико было смотреть на |

|Наполеон, а "тварь |такое явление". Соню |

|дрожащая", "вошь", |толкает на панель нищета |

|сознание бессмысленности |и невозможность честно |

|совершенного злодеяния - |зарабатывать на жизнь. Её|

|все это невыносимым |будущее безрадостно,как и|

|гнетом ложится на душу |будущее обманутой |

|Раскольникова. Родион |девочки.Оно укладывается |

|понимает |в |

|несостоятельность своей |формулу:"больница...вино.|

|теории "сильного |..кабаки и ещё |

|человека", она не |больница...года через |

|выдержала проверки |два-три - калека, итого |

|жизнью. Герой терпит крах,|житья ей 19 аль 18 лет от|

|как всякий человек, |роду |

|связавший себя с ложной |всего-с...".Достоевский |

|идеей. И в этом тоже |убедительно |

|трагедия Раскольникова. |показывает,что иные |

|Достоевский-психолог с |отношения,кроме |

|такой силой раскрыл |безразличия,любопытства,з|

|трагедию Раскольникова, |лорадной |

|все стороны его душевной |насмешки,противоестествен|

|драмы, безмерность его |ны в этом мире. Люди |

|страданий, что читатель |смотрят друг на |

|убеждается: эти муки |друга"враждебно и |

|совести сильнее наказания |с |

|катаргой. |недоверчивостью".Все,кром|

|И мы не можем не |е |

|сочувствовать герою |Раскольникова,слушают"заб|

|Достоевского, который ищет|авника"Мармеладова, |

|выход из мира зла и |"фыркая","улыбаясь","зева|

|страданий, жестоко |я",а в общем |

|ошибается и терпит |равнодушно.Так же |

|страшное наказание за |равнодушна толпа |

|свое преступление. |зрителей,хлынувших |

|Очень чутко, во многом |посмотреть на муки |

|пророчески Достоевский |умирающего Мармеладова.В |

|понял уже в девятнадцатом|сне Раскольникова, так |

|веке роль идей |похожем на явь,лошадь |

|общественной жизни. С |секут"с |

|идеями - по Достоевскому -|наслаждением","хохотом и |

|нельзя шутить. Они могут |остротами". |

|быть благотворны, но |Роман"Преступление и |

|могут оказаться |наказание"отразил тревогу|

|разрушительной силой для |Достоевского за будущее |

|человека, и для общества в|человечества.Он |

|целом. |показывает,что такой |

| |жизнью, которой сейчас |

| |живут"униженные и |

| |скорлённые"жить дальше |

| |нельзя."Опираясь на |

| |реальный материал |

| |действительности, |

| |Достоевский выдвигал и |

| |освещал проблемы, имеющие|

| |всемирное |

| |значение,проблемы борьбы |

| |добра и зла в социальной |

| |жизни, во внутренней |

| |природе людей,темы |

| |жизненного призвания |

| |человеческой личности, |

| |страдания и |

| |протеста,эгоизма и |

| |самопожертвования,преступ|

| |ления и наказания, |

| |вопросы |

| |общественных,духовных |

| |связей |

| |между людьми и их |

| |разъединения,справедливог|

| |о устройства социального |

| |мира и многие другие". |



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты