Великий Перелом в Деревне
Великий Перелом в Деревне
«Великий перелом в деревне»
(По произведениям современной литературы)
Память для меня – это, прежде всего, чувство ответственности за то, что
происходило до меня. Если человек не знает своей истории, он не может иметь
будущего. Твардовский в поэме «По праву памяти» писал: «Кто прячет прошлое
ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу…». Глядя на сегодняшнее поколение, мы
видим полное незнание истории своей родины. Молодёжь, которая пополняет
ряды различных националистических группировок, должно быть, забыла ужасы
фашизма, горе и несчастье, принесённое Великой Отечественной войной нашему
народу. Также не правы те, кто говорит, что при Сталине была хорошая жизнь.
Ведь эта жизнь была построена на крови таких людей, как Хвёдор Ровба и
Антон Коробов. Количество жертв от сталинских репрессий не уступает числу
погибших от фашизма. Сталин уничтожал не только своих явных противников,
но также их родных и близких: жён, детей, друзей. Клеймо сына врага
народа закрывало человеку путь в будущее. И эта жизнь, построенная на
крови отцов и дедов, была хороша? Твардовский писал по этому поводу:
«Иль все, чем в мире мы сильны,
Со всей взращенной нами новью,
И п`отом политой и кровью,
Уже не стоит той цены?»
Многие авторы, такие как Шолохов, Твардовский, Тендряков и Быков,
рассказали нам правду о сталинских методах построения социализма:
индустриализации, основанной на труде репрессированных заключённых, и
коллективизации, окончательно разорившей крестьян.
В своём рассказе «Пара гнедых» В. Ф. Тендряков ярко показал процесс
коллективизации на ранней стадии её развития и привёл интересные цифры,
подводящие её итоги. Из рассказа мы узнаём, что у таких трудолюбивых
людей, как Антон Коробов, отбирали всё имущество, нажитое честным трудом,
и отдавали таким, как Ваня Акуля, которые не работали и не будут работать
ни при какой власти. Они получали хозяйства выселенных кулаков и на
следующий день начинали пропивать всё по частям. Или, как в рассказе В.
Быкова «Облава», Хвёдор Ровба,
поверивший, что крестьянин - новый истинный хозяин земли, начал усердно
работать на земле, полученной от советской власти. Благодаря хорошим
урожаям, хозяйство стало давало прибыль, и он приобрел молотилку. Все в
округе пользовались этой машиной и платили, кто чем может. Федор не
наживался за счет своих односельчан, а скорее помогал им. При этом он жил в
достатке, что его и погубило. По доносу завистника районные власти решили
принять меры к "новому богачу". Один непосильный налог за другим разорили
Хвёдора. Позже местные руководители объявили его врагом народа и выслали
его вместе с женой и дочерью на север. Как назвать изъятие у человека того,
что он нажил годами трудовой жизни? Раскулачивание? А может грабёж? Кто
дал право людям в кожаных куртках и с красными мандатами разворовывать
Россию-матушку? Зачем надо было душить набирающее силу крестьянство?
Властями всего за два года было выселено около двадцати пяти тысяч
кулацких семей, но, вероятно, число жертв было гораздо больше.
А кого собственно раскулачили? Тех, кто работал больше других и не
хотел отдавать нажитое поколениями добро? Моих родных тоже безжалостно
раскулачили и подвергли репрессиям. У моего прапрадеда Лаврентия был
каменный дом в Рязани и большое хозяйство с лошадьми и коровами. Ему
пришлось продать всё за бесценок и перебраться под Москву. А за что его
хотели раскулачить? За то, что его отец, будучи садовником у помещика,
заработал деньги и на них стал заниматься хозяйством, развил его, передал
его сыну, и тот, продолжая дело отца, позволил себе построить каменный дом.
А в Белоруссии моего прапрадеда Сафрона раскулачили и хотели выслать в
Сибирь. Его сын Фёдор был репрессирован за то, что якобы он выступал против
колхозов и скончался в концлагере. Его семье ничего не оставили и его дети
были вынуждены побираться.
Так, в результате коллективизации, Россия была доведена до голода. ТружА
такие как Акуля прочно засели в советском обществе и висели на нём обузой.
Ведь всем давали одинаковую зарплату и тем кто работал, и тем кто не
работал. Бригадирами становились люди, плохо ведущие своё хозяйство (что
здесь говорить о народном). Такие, как Акуля, думали, что если бык
колхозный, то им можно в дождь пахать. Людей пичкали лживыми данными по
перевыполнению плана на 30-50%. Кто мог перевыполнить план, такие, как
Акуля? План перевыполняли заключённые, строившие железные дороги в Сибири и
возводившие мосты через реки.
Мы не должны повторять ошибки наших дедов: допускать к власти таких,
как «Пахан*» и «Володька*». И не позволять радикальным партиям
(националистическим, фашистским и лево-комунистическим) приходить к власти.
|