рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

Великий Перелом в Деревне


Великий Перелом в Деревне

«Великий перелом в деревне»

(По произведениям современной литературы)

Память для меня – это, прежде всего, чувство ответственности за то, что

происходило до меня. Если человек не знает своей истории, он не может иметь

будущего. Твардовский в поэме «По праву памяти» писал: «Кто прячет прошлое

ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу…». Глядя на сегодняшнее поколение, мы

видим полное незнание истории своей родины. Молодёжь, которая пополняет

ряды различных националистических группировок, должно быть, забыла ужасы

фашизма, горе и несчастье, принесённое Великой Отечественной войной нашему

народу. Также не правы те, кто говорит, что при Сталине была хорошая жизнь.

Ведь эта жизнь была построена на крови таких людей, как Хвёдор Ровба и

Антон Коробов. Количество жертв от сталинских репрессий не уступает числу

погибших от фашизма. Сталин уничтожал не только своих явных противников,

но также их родных и близких: жён, детей, друзей. Клеймо сына врага

народа закрывало человеку путь в будущее. И эта жизнь, построенная на

крови отцов и дедов, была хороша? Твардовский писал по этому поводу:

«Иль все, чем в мире мы сильны,

Со всей взращенной нами новью,

И п`отом политой и кровью,

Уже не стоит той цены?»

Многие авторы, такие как Шолохов, Твардовский, Тендряков и Быков,

рассказали нам правду о сталинских методах построения социализма:

индустриализации, основанной на труде репрессированных заключённых, и

коллективизации, окончательно разорившей крестьян.

В своём рассказе «Пара гнедых» В. Ф. Тендряков ярко показал процесс

коллективизации на ранней стадии её развития и привёл интересные цифры,

подводящие её итоги. Из рассказа мы узнаём, что у таких трудолюбивых

людей, как Антон Коробов, отбирали всё имущество, нажитое честным трудом,

и отдавали таким, как Ваня Акуля, которые не работали и не будут работать

ни при какой власти. Они получали хозяйства выселенных кулаков и на

следующий день начинали пропивать всё по частям. Или, как в рассказе В.

Быкова «Облава», Хвёдор Ровба,

поверивший, что крестьянин - новый истинный хозяин земли, начал усердно

работать на земле, полученной от советской власти. Благодаря хорошим

урожаям, хозяйство стало давало прибыль, и он приобрел молотилку. Все в

округе пользовались этой машиной и платили, кто чем может. Федор не

наживался за счет своих односельчан, а скорее помогал им. При этом он жил в

достатке, что его и погубило. По доносу завистника районные власти решили

принять меры к "новому богачу". Один непосильный налог за другим разорили

Хвёдора. Позже местные руководители объявили его врагом народа и выслали

его вместе с женой и дочерью на север. Как назвать изъятие у человека того,

что он нажил годами трудовой жизни? Раскулачивание? А может грабёж? Кто

дал право людям в кожаных куртках и с красными мандатами разворовывать

Россию-матушку? Зачем надо было душить набирающее силу крестьянство?

Властями всего за два года было выселено около двадцати пяти тысяч

кулацких семей, но, вероятно, число жертв было гораздо больше.

А кого собственно раскулачили? Тех, кто работал больше других и не

хотел отдавать нажитое поколениями добро? Моих родных тоже безжалостно

раскулачили и подвергли репрессиям. У моего прапрадеда Лаврентия был

каменный дом в Рязани и большое хозяйство с лошадьми и коровами. Ему

пришлось продать всё за бесценок и перебраться под Москву. А за что его

хотели раскулачить? За то, что его отец, будучи садовником у помещика,

заработал деньги и на них стал заниматься хозяйством, развил его, передал

его сыну, и тот, продолжая дело отца, позволил себе построить каменный дом.

А в Белоруссии моего прапрадеда Сафрона раскулачили и хотели выслать в

Сибирь. Его сын Фёдор был репрессирован за то, что якобы он выступал против

колхозов и скончался в концлагере. Его семье ничего не оставили и его дети

были вынуждены побираться.

Так, в результате коллективизации, Россия была доведена до голода. ТружА

такие как Акуля прочно засели в советском обществе и висели на нём обузой.

Ведь всем давали одинаковую зарплату и тем кто работал, и тем кто не

работал. Бригадирами становились люди, плохо ведущие своё хозяйство (что

здесь говорить о народном). Такие, как Акуля, думали, что если бык

колхозный, то им можно в дождь пахать. Людей пичкали лживыми данными по

перевыполнению плана на 30-50%. Кто мог перевыполнить план, такие, как

Акуля? План перевыполняли заключённые, строившие железные дороги в Сибири и

возводившие мосты через реки.

Мы не должны повторять ошибки наших дедов: допускать к власти таких,

как «Пахан*» и «Володька*». И не позволять радикальным партиям

(националистическим, фашистским и лево-комунистическим) приходить к власти.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты