рефераты
рефераты
Главная
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Логика
Военная кафедра
Банковское дело
Биржевое дело
Ботаника и сельское хозяйство
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство

О. Уайльд


О. Уайльд

Оскар Уайльд

(1854-1900)

Прозаик, эссеист, драматург, поэт, Оскар Уайльд прожил недолгую,

исполненную драматизма жизнь. Был наиболее характерным представителем

эстетизма, художественно-философского течения, получившего развитие в

Англии в 1870-1890-х гг. Его сторонники исходили из принципа "искусства для

искусства", из того, что литературе нет смысла выполнять какую-то моральную

миссию, учить добру, справедливости, что она "безразлична" к проблемам

нравственности. Искусство призвано служить красоте, которая выше жизни.

Художник выражает лишь свои субъективные впечатления и противо-

Поставляет их реальности. Правда, далеко не всегда Уайльд

Следовал этим теориям.

Сын известного врача-ирландца, он учился в престижном

Оксфордском университете. Щедро художественно одаренный, вел жизнь

лондонского денди, светского льва, парадоксальные, остроумные суждения

которого были у всех на слуху. Дебютиро- вал как поэт и автор поэтичных,

лиричных сказок ("Счастливый принц", "Соловей и роза", "Молодой король" и

др.), любимых детьми. Его эстетические теории нашли выражение в знамени-

том романе "Портрет Дориана Грея" (1890). В нем романист, прослеживая

взаимоотношения трех персонажей, красивого юноши Дориана Грея,

великосветского циника, искушенного в пороках лорда Генри и преданного

искусству художника Холуорда,

Не приемлет аморального гедонизма. На примере же чудесного превращения

портрета главного героя отстаивает излюблен- ный тезис о том, что искусство

выше жизни.

Как драматург Уайльд внес ощутимый вклад в обновление английского

театра второй половины 19 в. Он стимулировал смещение интереса от легкой

развлекательности к постановке более значимых жизненных проблем. В своих

комедиях - "Веер леди Уиндермир", "Женщина, не стоящая внимания", "Как

важно быть серьезным" и, наверно, лучшей из них - "Идеальный муж" (она

долгое время с большим успехом шла во МХАТе)- Уайльд остроумно осмеивает

пустоту и фальшь светского общества, мещанскую викторианскую мораль. В

комедии "Идеальный муж" передана атмосфера практикуемых в свете шантажа,

интриг, сплетен, олицетворяемых авантюристской миссис Чивли. Но и герой,

Роберт Чильтерн, товарищ министра иностранных дел, джентльмен, гордящийся

незапятнанной репутацией, как выясняется, построил карьеру на том, что

продал государ - ственную тайну, что принесло ему богатство. Уайльд, также

как и другой великий ирландец, Бернард Шоу, - мастер парадоксов. Вот

некоторые из них: "Ничто так не старит, как счастье", "У женщин

удивительное чутье: они пронюхивают всё, кроме того, что всем известно",

"Англичане не выносят людей, которые всегда правы, но очень любят тех,

которые сознаются в своей неправоте", "В Англии человек, который не говорит

на нравственные темы два раза в неделю перед большой безнрав -

ственной аудиторией, не может считаться серьезным политиком",

"Любовь к себе - это начало длинного, продол - жающегося всю жизнь

романа".

Благополучная жизнь Уайльда была неожиданно прервана. Обвиненный в

аморальном поведении, он был судим и заключен в тюрьму, которая многое в

нем переменила. Теперь он утверждал: "Страдание - единственная истина;

никакая истина не сравниться со страданием". Переживания, связанные с

заключением, страшная сцена - увиденная им казнь заключенного, убившего

свою возлюбленную, - все это нашло отражение в его пронзительной,

исполненной неподдельного трагизма поэме "Баллада Редингской тюрьмы".



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты